Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Аккумуляторная батарея

24-03-2018

Каждый аккумулятор закрывают эбонитовой или пластмассовой крышкой 11 с четырьмя отверстиями — через два крайних отверстия выводят штыри от полублоков, среднее служит для заливки электролита. Заливное отверстие закрывают пробкой 9, изготовленной также из эбонита или пластмассы. Для соединения аккумуляторов с атмосферой в крышке имеется вентиляционное отверстие 13. Во многих типах батарей этого отверстия нет, тогда вентиляционное отверстие выполняют в пробке. Штыри 6 уплотняют в крышке резиновыми кольцами или свинцовыми втулками. Щели между крышкой и баком заливают кислотостойкой мастикой 9. На пластины накладывают эбонитовую сетку 4 для защиты кромок пластин от повреждения при замере уровня электролита.

У заряженного кислотного аккумулятора положительная пластина состоит из перекиси свинца РЮ2, а отрицательная — из губчатого свинца РЬ. Электролитом служит раствор химически чистой (аккумуляторной) серной кислоты Н2504 в дистиллированной воде. При разряде аккумулятора происходит превращение химической энергии в электрическую и материал как положительной, так и отрицательной пластин

преобразуется в мелкие кристаллы сульфата свинца (сернокислого свинца) РЬ504. Плотность электролита при разряде уменьшается.

При заряде электрическая энергия источника тока превращается в аккумуляторе в химическую и реакция между пластинами и электролитом приводит к восстановлению первоначального состава пластин. При этом плотность электролита повышается.

Напряжение одного аккумулятора составляет 2В, поэтому для получения 12В шесть аккумуляторов соединяют между собой последовательно в батарею.

На карбюраторных автомобилях и тракторах применяется напряжение сети 12В, на дизельных автомобилях — 24В. Для получения напряжения 24В две 12вольтные батареи соединяют последовательно. Выпускаются также 6вольтные аккумуляторные батареи. На автомобиле ГАЗ51А и тракторах МТЗ две такие батареи соединяют последовательно.

На корпус батареи наносится маркировка. Например: 6СТ78 (ЗИЛ130), 6ТСТ45 (ДТ75М). Первая цифра указывает число аккумуляторов в батарее; Т — тракторная; СТ — стартерная. Последняя цифра — емкость в амперчасах.

12

Смотрите также:
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 Ступенчатые коробки передач
 Металлическое колесо
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 Рулевой механизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: