Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Амортизаторы

02-03-2024

Эта пружина затянута гайкой 14. Эта же гайка зажимает диски клапана по внутреннему периметру. По окружности корпуса клапана сжатия 16 высверлено несколько каналов 20, закрытых сверху перепускным клапаном 30, нагруженным пружиной 29, которая поджата гайкой 28. На верхнем торце корпуса 18 прорезаны две дроссельные канавки 32. В корпус ввернуто седло 15 клапана сжатия с клапаном 16 и пружиной 17. На клапане с двух сторон вырезаны две прямоугольные щели Г.

Герметичность внутренних полостей амортизатора оказывает большое влияние на его работу. Шток уплотняется резиновым сальником 4 и войлочным сальником 3. Резиновый сальник 5 герметизирует кольцевое пространство между корпусом и цилиндром. Кожух 8 защищает полированную поверхность штока.

Рассмотрим работу амортизатора при плавном сжатии рессоры (смотреть статью под номером 153,6). При сжатии поршень опускается в жидкость из полости Б, через отверстия 25 вытесняется в надпоршневое пространство А, отжимая перепускной клапан 24. Часть жидкости выталкивается в полость В через дроссельные канавки 32 и каналы 20. Перепускной клапан закрыт. Небольшое количество жидкости проходит из полости Б в полость А через прорези в дроссельном диске 26.

При резком сжатии рессоры сопротивление амортизатора значительно возрастает. При определенном давлении в полости Б открывается клапан сжатия 16 и жидкость проходит в полость В через окна Г и каналы 31 в корпусе.

При плавной отдаче (смотреть статью под номером 153, в) поршень поднимается и жидкость из полости А через отверстия 21 и дроссельные прорези на диске 26 проходит в полость Б. Часть жидкости поступает из полости В в полость Б через каналы 20 и перепускной клапан 30. Перепускной клапан 24 закрыт.

При резкой отдаче рессоры жидкость огибает диски 26 и 27 и проходит в полость Б через отверстия 21. Аналогичную конструкцию имеют телескопические амортизаторы других автомобилей. На автомобилях ГАЗ51 А применяются рычажные гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Рычажный амортизатор тяжелее, дороже и сложнее телескопического, поэтому на новых моделях автомобилей его не устанавливают.

Колесо состоит из жесткого металлического элемента и эластичной шины.


Смотрите также:
 Гидравлический тормозной привод
 Рулевой механизм
 Увеличитель крутящего момента
 Аккумуляторная батарея
 Ступенчатые коробки передач

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: