АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160 |
03-06-2024 |
Нами проведен расчет экономической эффективности использования устройства терморегулирования на двигателе Д-160 в зоне Южного Урала, где среднегодовая температура за последние 6 лет составила +2°С (для указанной температуры воздуха необходима мощность на привод вентилятора величиной 0,6 л. о).
Расчетом показана возможность снижения удельного эффективного расхода топлива в среднем в год на 4 г/э.л. с. ч. при работе двигателя на режиме номинальной мощности.
В целом, как показали исследования, механические потери на привод вспомогательных механизмов при работе двигателя с нагрузкой Ре = 9 кг/см2 представляют практически постоянную часть, примерно 14% на Рмпд.
Насосные потери определялись методом индицирования на одноцилиндровом отсеке двигателя Д-160 с помощью пневмо-электрического индикатора МАИ-2. Как видно из рис. 2, наблюдается снижение потерь на насосные ходы в зависимости от нагрузки на двигатель во всем диапазоне скоростных режимов.
Доля насосных потерь в общей сумме механических потерь
двигателя, хотя и растет резко в зависимости от увеличения скоростного режима, но наибольшая ее часть при номинальном режиме двигателя не превышает 13% от Рмпд- Однако следует остановиться на особенности, отмеченной в процессе проведения исследований.
Работа насосных ходов не дает выигрыша на всем протяжении нагрузочных и скоростных режимов работы двигателя, т. е. работа выталкивания всегда больше наполнения. Обработка диаграмм насосных ходов на скоростных режимах 950 и 1250 об/мин при изменении нагрузки от Ре — 2 кг/см2 до Ре = 9 кг/см2 дала следующие результаты: в первом случае работа выталкивания увеличилась на 9,2%, во втором —на 32,5%. Эти результаты указывают на необходимость совершенствования тракта выпуска с целью снижения работы выталкивания.