Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Детали механизма газораспределения

07-02-2024

Это обеспечивается следующими способами:

1. Упорным фланцем 2 (смотреть статью под номером 29, а) и распорным кольцом 3, которое заложено в отверстие фланца и зажато между торцом опорной шейки и распределительной шестерней. Величина осевого люфта вала равна разности толщин кольца 3 и фланца 2 и составляет 0,1—0,2 мм. Такой метод фиксации вала принят в карбюраторных двигателях. В дизелях ЯМЗ, А41, СМД60 и Д50 вал фиксируется также при помощи упорного фланца.

2. Упорным винтом 9 (смотреть статью под номером 29,6"), ввернутыми крышку 11 распределительных шестерен. Такую фиксацию имеют валы двигателей Д54А. и СМД14.

Толкатели передают усилие от кулачка на штангу или клапан. Толкатель разгружает стержень клапана или штангу от боковых сил, возникающих в процессе воздействия кулачка на толкатель. Толкатели изготовляют из стали или чугуна. На смотреть статью под номером 30 показаны различные конструкции толкателей. В верхнюю часть толкателей механизмов с нижним расположением клапанов ввертывают регулировочный болт 1 с контргайкой 2. Цилиндрический толкатель, показанный на смотреть статью под номером 30,6,. широко применяют в механизмах с верхним расположением клапанов. На внутренней поверхности толкателя выполняют сферическое углубление для шарового наконечника штанги. Днище толкателя может быть плоским или со сферической наплавкой 5. Рабочие поверхности толкателей термически обрабатывают и шлифуют.

Рычажный толкатель состоит из корпуса 3, ролика 8, пяты 6 и втулки 7. Ролик посажен на ось 10 на игольчатом подшипнике 9. Пята запрессована в корпус; в нее упирается нижний наконечник штанги.

Обычно направляющими толкателей служат отверстия в блоке. Иногда в отверстия запрессовывают втулки. В двигателе Д108 толкатель установлен в чугунном кронштейне (один кронштейн на два толкателя), который крепят к блоку болтами. Рычажные толкатели закрепляют на оси 20 (см. смотреть статью под номером 26).

Равномерный износ торцовой и цилиндрической части толкателя достигается тем, что при каждом подъеме кулачок поворачивает толкатель на некоторый угол. Поворот достигается или смещением оси кулачка 2 относительно оси толкателя 1 (смотреть статью под номером 31, а), или сочетанием сферической тарелки толкателя с конической рабочей поверхностью кулачка 2 (смотреть статью под номером 31,6). В результате такого сочетания точка касания кулачка с толкателем смещается в сторону от оси вращения толкателя, поэтому при набегании кулачка на толкатель происходит его поворот.


Смотрите также:
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Устройство сцеплений
 Пневматический тормозной привод вентилятора.
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: