Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Детали механизма газораспределения

06-04-2019

Штанга 5 толкателей (смотреть статью под номером 32) передает усилие от толкателя коромыслу. Штанги изготовляют из стали или алюминиевого сплава в виде трубок или стержней с двумя стальными наконечниками, для которых в толкателе и коромысле имеются сферические углубления.

Коромысло 3 передает усилие от штанги на клапан. Его изготавливают из стали. Носок коромысла, упирающийся в торец клапана, цементируют. Зазор между клапаном и коромыслом устанавливают с помощью регулировочного винта 1, который стопорится контргайкой 2. Рабочую поверхность болта цементируют. В отверстие коромысла запрессовывают втулку 6. Каналы 7 и 4 служат для подачи масла к верхнему наконечнику штанги.

Оси коромысел и стойки. Ось 6 (см. смотреть статью под номером 23) коромысел представляет собой стальную трубку, по которой масло подается к втулкам коромысел. Ось закрепляют в стальных или чугунных стойках 2, установленных на головке блока. Число стоек зависит от длины двигателя и числа осей коромысел. Между коромыслами на ось надевают пружины 4, которые прижимают коромысла к стойкам. У двигателей ЯМЗ каждое коромысло посажено на отдельную ось.

Клапаны служат для перекрытия впускных и выпускных каналов в цилиндре. Клапан (смотреть статью под номером 33) состоит из головки (тарелки) 9 и стержня 8. Переход от тарелки к стержню выполняют плавным, чтобы уменьшить сопротивление потоку газов. Герметичное прилегание клапана к гнезду обеспечивает фаска 2, угол которой обычно составляет 45° (у впускных клапанов ЗИЛ130 и ЯМЗ — 30°). Фаску шлифуют, а затем притирают к гнезду. Для лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом тарелки впускных клапанов имеют больший диаметр, чем тарелки выпускных клапанов (у двигателя КДМ100 все клапаны имеют одинаковый диаметр тарелки).

В процессе работы клапаны сильно нагреваются, поэтому их изготовляют из жаропрочной стали; впускные — чаще из хромовой, выпускные — из кремниевохромовой. Выпускные клапаны двигателей ЯМЗ составные: головку из жаропрочной стали приваривают к стержню из хромоникелевой стали. Тарелку клапана обычно выполняют плоской. Впускные клапаны двигателя ГАЗ53 имеют тюльпанную тарелку (см. смотреть статью под номером 33, в). Тарелка такой формы оказывает меньшее сопротивление потоку горючей смеси.


Смотрите также:
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 Аккумуляторная батарея
 Ступенчатые коробки передач
 Пуск дизелей
 Детали механизма газораспределения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

все автомобили модельный ряд