Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

20-02-2024

Зависимость средней интенсивности расходования ресурса до капитального ремонта двигателей от температурного режима окружающего воздуха описывается формулой, где t к at — соответственно среднее значение и среднее квадратичное отклонение температуры окружающего воздуха за год, ЭС.

Значения показателей адаптивности для автомобилей некоторых марок и моделей приведены в табл. 4.1 и на рис. 4.1, где х — (t — — г о)2 + of и в соответствии с физическим смыслом является отклонением температурного режима воздуха от оптимального. Коэффициент корреляции составляет 0,75.0,92, коэффициент вариации — от 7,7 до 11,4 %.

Разница в значениях показателей адаптивности для грузовых автомобилей объясняется большими различиями их нагрузочных режимов. Оптимальные значения температуры воздуха для автомобилей ЗИЛ несколько ниже, чем для автомобилей ГАЗ. Низкое значение параметра чувствительности для самосвалов обусловлено в первую очередь особенностями режима их эксплуатации.

Итак, приведенные значения показателей адаптивности подтверждают различный уровень приспособленности двигателей разных автомобилей.

Найденные значения показателей адаптивности позволяют рассчитывать и и обратную величину — среднее значение ресурса двигателей до капитального ремонта в зависимости от температур. Показатели адаптивности двигателей (III категория условий эксплуатации)

температуры небольшая. Необходимо отметить, что реализуемый показатель долговечности в одинаковых условиях оказывается разным для двигателей различных автомобилей.

Полученные результаты дают возможность определять для ресурса величину корректировочного коэффициента К, аналогичного Кз из Положения о ТО и ремонте. Значения Кз, а также максимальные /(max и минимальные Ктщ значения коэффициента К приведены на рис. 4.2. Их совместный анализ показывает, что величина К, найденная по экспериментальным данным, может существенно отличаться от Кз- Более того, между самими значениями К в одном и том же городе для двигателей автомобилей разных марок и моделей могут наблюдаться расхождения, которыми нельзя пренебречь (например, в Иркутске, Свердловске и др.). Последний факт подтверждает различную приспособленность двигателей автомобилей разных марок и моделей к температурному режиму окружающего воздуха по интенсивности изнашивания в реальных условиях эксплуатации и свидетельствует о том, что корректирование соответствующих нормативов целесообразно проводить дифференцированно по маркам и моделям.


Смотрите также:
 Механизм отбора мощности
 Фрикционный механизм поворота
 Устройство тормозных механизмов
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: