Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

11-03-2024

Совершенствование бортовых средств очистки топлива также дает значительный эффект, уменьшая износы двигателя в 1,5 раза и более. Так, при испытаниях карбюраторного двигателя рабочим объемом 6 л в районе Ташкента только за счет улучшения фильтрации топлива интенсивность изнашивания цилиндров была снижена с 3,8 до 2,3 мкм на 1000 км.

Для дизельных двигателей X. А. Расулов и К. В. Рыбаков в работе отмечают, что снижение загрязненности G топлива с 30 до 22 г/т увеличивает наработку на регулировку топливного насоса высокого давления со 140,2 тыс. до 166,8 тыс. км. В этой же работе приводится линейная модель адаптивности двигателя по указанному выходному параметру к запыленности топлива:

L~Z0—SO, где L — средний ресурс, тыс. км; L„ — средний оптимальный ресурс (при G = 0), определяемый графически; S — параметр чувствительности, т-тыс. км/г.

Там же рассмотрен соответствующий коэффициент адаптивности и указано, что повышение чистоты топлива увеличивает этот коэффициент на 20 %.

Большую роль играет очистка масла в двигателе. Между количеством пыли, содержащейся в масле, и износом двигателя установлена линейная зависимость (точнее такая зависимость найдена между содержанием в масле кремния и железа). Применение полнопоточной тонкой очистки масла вместо частично-поточной снижает износы основных деталей в 1,5.Зраза.

Необходимо также учитывать следующее специфическое обстоятельство: система смазки может аккумулировать продукты загрязнения двигателя особенно в полости крышки головки блока цилиндров и в отсеке между цилиндрами. При замене отработанного масла эти осадки быстро размываются свежим маслом и через 10. 15 мин работы двигателя оно успевает загрязниться настолько, что содержание кремния в нем достигает 0,002 %, а это совершенно недопустимо. Специальные методы промывки системы смазки позволяют уменьшить указанные явления и снизить износ двигателя на 15. 20 %.

Необходимо отметить, что для двигателя оценки количеств пыли, содержащихся в той или иной среде (воздух, топливо, масло), и влияние этих количеств на износы имеют несколько условный характер. Это связано с тем, что пыль переходит из одной среды в другую (например, из воздуха в масло, из топлива в масло). Поэтому для практики важны не только покомпонентные, но и комплексные оценки и интегральные.


Смотрите также:
 Пайка твердыми припоями
 Методология повышения эффективности
 Как производится выкуп автомобиля
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 приспособленности систем

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: