Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

17-03-2024

Следует заметить, что эти и другие факторы не просто суммируются, а взаимодействуют: избыток топлива, попадая на разжиженное перегретое масло, легко смывает его, и соединения серы, находящиеся в переобогащенной смеси в повышенной концентрации, получают непосредственный доступ к зеркалу, повышая коррозию, и это резко увеличивает износ. Кроме того, переобогащенная горючая смесь при повышенной температуре нередко детонирует, что разрушительно сказывается на двигателе.

На шейки коленчатого вала высокая температура окружающего воздуха оказывает отрицательное воздействие, разжижая масло — это основной фактор. Существенную роль в увеличении износа может сыграть и детонация.

Все перечисленные факторы проявляются даже при кратковременной (порядка нескольких десятков минут) работе двигателя в условиях повышенной температуры окружающего воздуха. При более длительной эксплуатации (несколько часов) к перечисленным воздействиям добавляются новые. Масло интенсивно угорает и стареет, содержание асфальтенов и карбоидов возрастает в 2,5. 5 раз, появляются повышенное нагарообразование и осмоление со всеми отрицательными последствиями. Перегретый двигатель иногда самопроизвольно переходит на работу в режиме «калильного зажигания», который ведет к еще более высоким температурам и износам.

При продолжительной эксплуатации двигателя в условиях повышенных температур окружающего воздуха в системе охлаждения по очевидным причинам усиливается отложение накипи, которая, обладая высокими теплоизоляционными свойствами, ухудшает теплообмен и ведет к еще большему перегреву. Происходит ускоренное старение и растрескивание резиновых и пластмассовых деталей.

При использовании метанолсодержащих бензинов в условиях высоких температур наблюдается значительное увеличение набухания и проницаемости деталей системы питания автомобиля из резины и кожи, ускорение коррозии деталей из свинецсодержащих сплавов.

В целом в условиях СССР только за счет повышенного температурного режима окружающего воздуха ресурс двигателей до капитального ремонта может снижаться на 10 % и более.

В эксплуатационной практике часто сочетаются повышенная температура и высокая запыленность окружающего воздуха. В этих условиях износы двигателей возрастают весьма существенно.


Смотрите также:
 Виды и методы ремонта
 Как производится выкуп автомобиля
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Методология повышения эффективности
 Устройство тормозных механизмов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: