Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

12-03-2024

Так, ресурс коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238 в условиях Чимкентской и Самаркандской областей составляет менее 80 % соответствующей величины в Саратовской области [251. Опыт эксплуатации и исследования дизельных двигателей при высокой температуре и запыленности воздуха показывает, что их моторесурс в 1,5.2 раза ниже, чем в средней полосе СССР.

Высокая температура и запыленность окружающего воздуха сопровождаются таким специфическим явлением, как микробиологическое поражение ГСМ. Как отмечает канд. техн. наук М. М. Таш-пулатов, при этом существенно меняются вязкость, кислотность, щелочность. Более того, биогенные физико-химические изменения ведут к оголению рабочих поверхностей деталей, вызывают разрушение оксидных защитных пленок, способствуют усиленному нагаро-образованию на клапанах, поршнях и др. Возможно закупоривание биомассой фильтров и коммуникаций малого сечения (масляные каналы коленчатого вала, отверстия распылителей форсунки и др.). Это приводит к преждевременным износам двигателей.

В районах с высокой температурой и запыленностью окружающего воздуха обычно вода имеет повышенную жесткость. Этот сопутствующий фактор резко отрицательно сказывается на эффективности и долговечности системы охлаждения, повышает теплонапря-женность двигателя и этим сокращает его ресурс.

Рассмотрим факторы увеличения износа двигателей при понижении температуры окружающего воздуха. К ним относятся повышенные пусковые износы, а в процессе непосредственной эксплуатации — низкая температура масла, поступление в карбюратор холодного воздуха и топлива, понижение общего теплового режима двигателя, увеличение сопротивления шин и трансмиссии, повышение аэродинамического сопротивления.

Пусковые износы рассматриваются в работах многих авторов.

В работах Г. С. Лосавио доказано, что основная доля пускового износа приходится не на период пуска, а на время послепускового прогрева. В момент пуска на сопрягаемых поверхностях деталей двигателя имеется холодная остаточная пленка смазки, которая очень прочна. Однако после нескольких секунд работы эта пленка разогревается и под одновременным воздействием высоких температур, механических нагрузок г химически агрессивной среды начинает разрушаться, а новые порции смазки (холодной и густой) еще не поступают.


Смотрите также:
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Комплексные показатели качества
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Качество и эффективность хранения разном арочного подвижного состава
 Назначение и сущность комплектования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: