Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

12-03-2024

В этот период темп износа относительно велик. Затем по мере прогрева двигателя в целом и смазки в частности интенсивность изнашивания снижается.

Пусковые износы увеличиваются из-за пусковых микрозадиров и неравномерности действия различных цилиндров в пусковой период (эта неравномерность является следствием ранее «накопленного» износа). Кроме того, очень большую роль играет режим прогрева.

Явления, возникающие при холодных пусках двигателя, могут иметь отдаленные отрицательные последствия. К числу наиболее важных таких последствий относится накопление конденсатов бензина и воды в моторном масле. Пары бензина, соприкасаясь с не-прогретыми элементами двигателя, конденсируются. Конденсат бензина, попавший в масло, в процессе прогрева быстро теряет легкие фракции, которые испаряются. Однако тяжелые фракции сохраняются в моторном масле значительно дольше. Они содержат соединения серы и поэтому усиливают коррозию.

Конденсат воды имеет два источника: окружающий воздух и продукты горения углеводородного топлива. Основное значение имеет второй источник. Поэтому количество конденсата воды определяется начальной температурой и режимом прогрева двигателя, а не влажностью окружающего воздуха. Этот конденсат испаряется из масла весьма медленно, особенно зимой, когда температурный

Необходимо отметить, что при неправильном режиме послепускового прогрева износы резко возрастают. Так, резкое и чрезмерно раннее форсирование числа оборотов может повысить износ в 10 раз, а слишком длительная работа на малых оборотах холостого хода дает 12-кратное увеличение износа.

Итак, различные исследователи едины во мнении, что даже при умеренных морозах холодные пуски существенно увеличивают износы и сокращают ресурс.

Рассмотрим теперь изнашивание двигателя при работе на линии в условиях низких температур окружающего воздуха.

При пониженном тепловом режиме двигателя его интенсивность изнашивания резко возрастает: при температуре охлаждающей жидкости 40 °С износы гильз возрастают вчетверо, а при температуре 50 °С это соотношение равно двум.

Нагрузка на двигатель при понижении температуры от 0 до —40 °С может возрастать на 25 % и более (см. разд. 3.2). Основная часть этого приращения приходится на шины (более половины).


Смотрите также:
 приспособленности систем
 Комплексные показатели качества
 Устройство тормозных механизмов
 Принцип работы подъемного механизма
 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: