ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ |
12-03-2024 |
Кроме указанных прямых воздействий, низкие температуры ок-ужающего воздуха увеличивают износ двигателей за счет возрас-ания нагрузки. Возрастание нагрузки на двигатель обусловлено величением сопротивления движению автомобиля (см. гл. 3). Ос-ювной вклад здесь вносит возрастание сопротивления шин, выз-онное рядом сложных физических явлений, происходящих при юнижении температуры воздуха.
Растет и аэродинамическое сопротивление из-за увеличения плот-юсти воздуха. Этот фактор следует учитывать при движении с до-:таточно высокой скоростью. В начале движения некоторую роль ! увеличении нагрузки на двигатель может играть сопротивление голодной трансмиссии.
Таким образом, результаты многочисленных исследований, вы-юлненных различными авторами, убедительно свидетельствуют о -ом, что с понижением температуры окружающего воздуха интен-:ивность изнашивания двигателей возрастает.
Рассмотрим некоторые значения количественных характеристик влияния отрицательных температур на двигатель. В работах
С. Лосавио было показано, что износы за период пуска и после-пускового прогрева двигателя ЯАЗ-204 составляют около 7 % в )бщем износе двигателя. При температуре окружающего воздуха [5.30 °С холодный пуск и прогрев дают износ, эквивалентный 18. 26 км пробега. В других работах указываются значительно боль-пие величины износов при холодных пусках. Так, по некоторым тодсчетам свыше 90 % общего износа цилиндропоршневой группы приходится на послепусковые прогревы. Кроме того, как отмечаюсь выше, износ двигателя может возрастать за счет отдаленных последствий холодных пусков, в частности, из-за накопления в моторном масле конденсатов воды и бензина: даже 2.3 %-ное содержание воды в масле увеличивает износ цилиндров и поршневых конец в несколько раз, а в действительности при холодных пусках это содержание больше. Различие этих результатов объясняется тем, что эни получены на разных двигателях, неодинаково приспособленных к холодным пускам, и в разных условиях.
тенсивность расходования ресурса на пробеге до капитального ремонта.
По своему смыслу и является обобщенным показателем интенсивности изнашивания. Действительно, если, например, ресурс увеличивается в 2 раза, то обратная величина и уменьшается в 2 раза, и наоборот.
Смотрите также: Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тоннТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Комплексные показатели качества Устройство подъемного механизма Принцип работы подъемного механизма |