Фрикционный механизм поворота |
21-03-2024 |
При этом рычажная система перемещает отводку (направление движения показано стрелками), которая оттягивает нажимной диск от ведущего барабана, диски освобождаются и фрикцион выключается. Ленточный тормоз 28 служит для остановки ведомого барабана, чтобы обеспечить трактору крутой поворот. (Устройство тормоза описано в § 9 этой главы).
На тракторах Т100М и Т74 каждый фрикцион имеет свой рычаг, а на тракторе Т130 обоими фрикционами управляет один рычаг. На тракторах Т100М и Т130 в механизме управления устанавливают гидравлический усилитель, значительно облегчающий выключение бортовых фрикционов.
В тракторе Т74 ведущий барабан 26 (смотреть статью под номером 179, а) закреплен на шлицах вала 6, который вращается в двух конических подшипниках 13. К фланцу на средней части вала болтами крепят зубчатый венец ведомой конической шестерни 10. Шестерня расположена в среднем отсеке заднего моста, отделенного перегородками от боковых отсеков, в которых находятся бортовые фрикционы с тормозами. Масло для смазки конической передачи и подшипников ведущего вала поступает в средний отсек из коробки передач через отверстия, выполненные в задней стенке картера коробки передач и передней стенке заднего моста. Попаданию масла в отсеки бортовых фрикционов препятствуют сальники, закрепленные на ведущем вале 6. Ведомый барабан 25 соединен болтами.со ступицей , которая закреплена на шлицах ведущего вала 29 конечной передачи. На ведущем барабане устанавливают попеременно десять
ведущих дисков 19 и десять ведомых дисков 20 с фрикционными накладками. Нажимное усилие создают шестью парами пружин 23 и 24. Упорную шайбу 27 пружин закрепляют на пальце 18 с помощью двух конических сухариков.