Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

18-01-2024

Стержень клапана при нагреве удлиняется; если при этом он будет упираться в коромысло, тарелка клапана не сможет герметично закрыть гнездо и рабочий процесс будет нарушен. Поэтому между торцом стержня клапана и коромыслом должен быть небольшой зазор (0,2— 0,3 мм), который регулируется болтом 5 (см. смотреть статью под номером 25, а).

В течение рабочего цикла каждый клапан в цилиндре должен один раз открыться, для чего валу необходимо сделать один оборот. Следовательно, у четырехтактного двигателя, рабочий цикл которого проходит за два оборота коленчатого вала, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала.

Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов (смотреть статью под номером 25, б) проще по конструкции. В этом механизме толкатель 3 непосредственно воздействует на клапан и поднимает его. Когда кулачок сбегает с толкателя, клапан опускается усилием пружины И. Зазор между толкателем и клапаном регулируется болтом 5. Механизм монтируется в боковых нишах двигателя, называемых клапанной коробкой. Механизм в сборе показан на смотреть статью под номером 90.

Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов сложнее механизма с нижними клапанами. Верхнее расположение клапанов увеличивает высоту двигателя. Однако механизм с верхними клапанами имеет существенные преимущества: он позволяет применять более совершенную форму камеры сгорания (клиновую, полусферическую), которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом, позволяет повысить степень сжатия. Это увеличивает мощность и экономичность двигателя. Механизм удобен в регулировке и обслуживании. Конструкция верхнеклапанного механизма более прогрессивна, поэтому он применяется во всех современных двигателях. Механизм с нижним расположением клапанов установлен на двигателе автомобиля ГАЗ51А и пусковом двигателе дизелей Д108 и КДМ100.

12

Смотрите также:
 Пневматический тормозной привод вентилятора.
 Увеличитель крутящего момента
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии
 Пуск дизелей
 Устройство и работа карбюраторов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: