Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ

21-09-2024

Анализируя результаты испытаний, можно отметить, что 1) износ образцов, наплавленных флюсом, предложенным ОСХИ, значительно меньше по абсолютной величине, чем износ эталонных образцов, изготовленных из стали 45, закаленных т.в.ч., и образцов, наплавленных флюсом НИИАТа;

2) с увеличением относительной скорости скольжения износ образцов уменьшается;

3) сплав с добавкой молибдена менее восприимчив к повышению нагрузки.

Подобные результаты были получены при работе исследуемых образцов в паре с бронзой и сплавом СОС-6-6.

На рис. 2 представлены результаты относительной износостойкости сопряженной пары образцов по отношению к износостойкости эталонной пары, у которой образец изготовлен из стали 45, закаленной т.в.ч., при скорости вращения образцов дисков 200 и 600 об/мин и удельном давлении 25 и 100 кг/см2.

Как видно из рис. 2, образцы, наплавленные под легирующим флюсом с добавкой ферромолибдена, для всех видов нагруже-ний и всех сопряжений показали более высокую износостойкость, чем эталонные пары и образцы, наплавленные флюсом НИИАТа, причем особенно большое увеличение износостойкости наблюдалось при работе исследуемых образцов с колодочками из серого чугуна (328—550%).

Повышение износостойкости образцов, наплавленных флюсом ОСХИ, можно объяснить более твердой и равномерной структурой наплавленного металла и положительным влиянием на трение и износ дисульфида молибдена.

Результаты лабораторных исследований были проверены в эксплуатационных условиях на натурных деталях.

Испытаниям подвергались наплавленные коленчатые валы автомобильных двигателей различных марок: ГАЗ-51, ЗИЛ-157, УАЗ-355, ЗИЛ-120. Результаты эксплуатационных испытаний достаточно хорошо согласуются с результатами лабораторных испытаний.

Износостойкость шеек коленчатых валов, наплавленных с добавкой ферромолибдена, колебалась в пределах 120—190% по отношению к износостойкости шеек нового коленчатого вала. Поломок коленчатых валов в процессе эксплуатации не наблюдалось, валы пригодны к дальнейшей работе.

Проведенные исследования указывают на целесообразность применения рекомендуемого состава легирующего флюса с добавкой ферромолибдена на ремонтных предприятиях для восстановления изношенных деталей автомобилей, тракторов и других сельскохозяйственных машин.

12

Смотрите также:
 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЧВОЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН
 ТЕРМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРИ УЛЬТРАЗВУКОВОМ УПРОЧНЕНИИ ОБРАЗЦОВ ИЗ СТАЛИ
 ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: