Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала

08-02-2024

Он состоит из коробки 3, двух полуосевых шестерен 2 и 8 и сателлита 7, который свободно посажен на ось 6, закрепленную в коробке. К коробке дифференциала болтами или заклепками крепят ведомую шестерню 4 главной передачи. Полуосевые шестерни жестко связаны с полуосями 1 я 9, которые свободно проходят через отверстия в коробке дифференциала.

При движении автомобиля крутящий момент от главной передачи на полуоси передается через следующие детали: ведомая шестерня 4— коробка 3 дифференциала—ось 6 сателлита—сателлит 7—полуосевые шестерни 2 и 8—полуоси 1 н 9. На прямой и ровной дороге коробка дифференциала и заключенные в ней детали вращаются как одно целое, вместе с шестерней 4, при этом сателлит на своей оси не вращается и выполняет роль клина. При повороте (например, направо) благодаря

сцеплению с дорогой правое колесо притормаживается, а левое забегает, полуось 1 начинает вращаться быстрее коробки дифференциала, и полуосевая шестерня 2 заставляет сателлит вращаться вокруг своей оси. Сателлит, стремясь вращать другую полуосевую шестерню в противоположную сторону, обкатывается по ней.

При наличии нескольких ведущих осей бывают случаи, когда не только колеса одной оси, но и колеса различных осей должны вращаться с неодинаковой скоростью. Поэтому на некоторых автомобилях повышенной проходимости (КрАЗ, «Урал») устанавливают межосевой дифференциал. Размещают его в раздаточной коробке.

В некоторых случаях дифференциал отрицательно влияет на проходимость машины. Предположим, что одно ведущее колесо попало на скользкий участок дороги, а другое движется по сухой дороге, тогда колесо, сцепленное с сухой дорогой, останавливается, а колесо, попавшее на скользкий участок, начинает буксовать и машина останавливается. В данных условиях выключение дифференциала (блокировка) позволило бы машине продолжать движение.

На смотреть статью под номером 136, б изображена схема дифференциала с принудительной блокировкой. Механизм блокировки состоит из кулачковой муфты 12, вилки И и рычажного привода управления вилкой. При передвижении муфты 12 по шлицам полуоси ее кулачки 10 входят в зацепление с кулачками 10 на коробке дифференциала; полуось жестко соединяется с коробкой, поэтому вращение сателлита и другой полуоси относительно коробки дифференциала прекращается и весь механизм оказывается заклиненным. Передвижение муфты 12 осуществляется рычагом или педалью из кабины водителя. Ручную блокировку имеют дифференциал трактора МТЗ50 и межосевой дифференциал автомобилей КрАЗ и «Урал».

В обоих мостах автомобиля ГАЗ66 и в переднем мосту трактора МТЗ52 устанавливают межколесный самоблокирующийся кулачковый дифференциал. Трактор К700А оборудован кулачковым дифференциалом свободного хода.

12

Смотрите также:
 Рулевой механизм
 Пуск дизелей
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Электрические тали

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: