Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя

12-02-2024

У четырехцилиндровых дизельных двигателей валы имеют пять опор (смотреть статью под номером 23), у шестицилиндровых однорядных двигателей — четыре (ГАЗ51А) или семь, Уобразные восьмицилиндровые двигатели имеют пять коренных шеек, а шестицилиндровые — четыре (см. смотреть статью под номером 26).

Коренные подшипники имеют такое же устройство, как шатунные, но отличаются от них размерами. Подшипник хвостовика вала обычно шире остальных. Корпус подшипника состоит из двух частей: верхняя половина выполнена в картере, нижняя — съемная крышка 15 (см. смотреть статью под номером 22) — прикреплена к картеру болтами.

Осевая фиксация вала осуществляется поразному (смотреть статью под номером 24): в карбюраторных двигателях — упорным подшипником, состоящим из двух биметаллических колец 1 и 2 (сталь, залитая баббитом). Переднее кольцо 1 штифтами 6 фиксируется в блоке и баббитовой поверхностью прилегает к стальной шлифованной Шайбе 7. Заднее кольцо 2 выступом 3 фиксируется в выточке крышки 5 и прилегает баббитовой поверхностью к шлифованному буртику щеки 4. Поскольку коленчатый вал в процессе работы двигателя нагревается и удлиняется, необходимо предусмотреть возможность перемещения вала в осевом направлении на несколько десятых долей миллиметра. Поэтому кольца 1 и 2 так подбираются по толщине, чтобы осевой люфт вала составлял около 0,2 мм.

Продольное перемещение коленчатого вала двигателя СМД14 ограничивают по такой же принципиальной схеме четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами 12 (см. смотреть статью под номером 23), которые устанавливаются на третьем коренном подшипнике. В двигателях ЯМЗ, А41 и СМД60 также устанавливают полукольца, но на заднем коренном подшипнике. В дизеле Д108 упорный подшипник выполнен из двух чугунных плит И (см. смотреть статью под номером 24,6), прикрепленных болтами к блоку. Между плитами вращается бронзовое упорное кольцо 10, которое установлено на шпонке на носке коленчатого вала. Осевой люфт обеспечивается дистанционными втулками 12, толщина которых на 0,3—0,4 мм больше толщины кольца 10.


Смотрите также:
 Простейший карбюратор
 Аккумуляторная батарея
 Устройство и работа карбюраторов
 Приборы системы зажигания
 Пневматический тормозной привод вентилятора.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: