Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя

05-10-2018

В двигателе Д50 коленчатый вал фиксируется торцами вкладышей пятого коренного подшипника (см. смотреть статью под номером 24, в).

К фланцу 8 (см. смотреть статью под номером 22) коленчатого вала (или к его торцу в двигателях Д50) крепится маховик 14. Маховик обеспечивает вывод поршней из мертвых точек и равномерное вращение коленчатого вала. Масса маховика способствует плавному троганию автомобиля с места и облегчает пуск двигателя.

Маховик представляет собой чугунный диск, на котором монтируют сцепление и закрепляют зубчатый венец 13 для вращения коленчатого вала при помощи электромотора (стартера) или пускового бензинового двигателя (тракторные дизели). На маховик наносят метки для установки поршней в в.м.т. Маховик крепят к коленчатому валу болтами из легированной стали, которые тщательно шплинтуют. Маховик с коленчатым валом в сборе проходит балансировку. Чтобы обеспечить определенное взаимное положение маховика и коленчатого вала, обычно один из болтов крепления маховика немного смещают, по окружности. Маховик помещают в отдельном картере (см. смотреть статью под номером 14, 23), который крепят к задней части картера двигателя. Чем больше число цилиндров, тем меньше относительный вес маховика.

Тракторный двигатель устанавливают на раме вместе со сцеплением, а автомобильный — также и с коробкой передач, которые составляют единый жесткий агрегат. Крепление этого агрегата на раме возможно в трех или четырех точках. Большинство двигателей имеет крепление в трех точках: спереди — при помощи кольцевого выступа крышки распределительных шестерен, а сзади — двумя лапами картера сцепления. Двигатель ГАЗ53 крепят к раме на четырех опорах.

Между опорами и рамой устанавливают резиновые или резинометаллические втулки, которые уменьшают передачу вибраций и толчкоз от двигателя на раму.

Кроме того, двигатели ГАЗ51 и ЗИЛ130 соединяют с передней поперечиной рамы тягой, которая удерживает весь агрегат от осевых перемещений при выключении сцепления, торможении и разгоне автомобиля.


Смотрите также:
 Устройство и работа карбюраторов
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Аккумуляторная батарея
 Увеличитель крутящего момента
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: