Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

14-03-2024

Учитывая, что ресурс до капитального ремонта связан с интенсивностью изнашивания обратной зависимостью, где tM, аы — среднее годовое значение и дисперсия температуры воздуха в базовых условиях (Москва); 7, of — среднее годовое значение и дисперсия температуры воздуха в заданных конкретных условиях.

Таким образом, исходя из того, в прямой или обратной зависимости от интенсивности изнашивания находится ресурс, трудоемкость текущего ремонта, численность оборотного фонда агрегатови другие показатели, соответствующие коэффициенты корректирования достаточно просто определяются по формуле (6.30) или (6.12).

Задача по корректированию нормативов усложняется, если появляется потребность определить корректировочные коэффициенты для автомобиля в целом. Например, нужно установить коэффициенты для периодичности ТО, межремонтного пробега автомобиля и др. Сложность заключается в том, что различные элементы автомобиля т. е. различные агрегаты и узлы, имеют, как правило, разный уровень адаптивности и при изменении условий эксплуатации интенсивность изнашивания этих элементов изменяется по-разному . В этом случае автомобиль рассматривается как система, состоящая из элементов. Для перехода к интенсивности изнашивания автомобиля в целом используют изложенные ранее в гл. 1, разд. 1.5 правила определения показателей приспособленности системы по показателям приспособленности ее элементов с учетом весомости каждого из них. Значение весомости элементов определяют исходя из конкретной решаемой задачи. Так, если решается задача по корректированию трудоемкости текущего ремонта автомобиля, то весомость элементов прямо пропорциональна трудоемкости их ремонта.

Как отмечалось ранее, показатели адаптивности автомобиля в целом можно определить через показатели адаптивности его элементов, опираясь на свойства разработанных системных моделей адаптивности. В данном случае минимальная интенсивность изнашивания автомобиля

Оптимальную температуру окружающего воздуха, соответствующую минимальной интенсивности изнашивания автомобиля в целом, находят из выражения.

Определив показатели адаптивности автомобиля в целом, переходим к нахождению коэффициентов корректирования по уравнению типа (6.14).


Смотрите также:
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 Устройство главных передач и дифференциалов
 Фрикционный механизм поворота

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: