Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

04-01-2024

Экспериментальные исследования работы регулятора, проведенные на специальной установке, подтверждают закономерности, выявленные при математическом моделировании.

лось изменение по времени в тереходном процессе величины щ (угловая скорость дизеля). Первоначально исследовалось влияние на переходный процесс изменения постоянных времен системы регулятора без учета упругости валов трансмиссии. При имеющихсяв значениях параметров системы переходный процесс оказался колебательным, частота колебаний составила 0,7 гц.

Рассмотрим копии осциллограмм некоторых переходных процессов с учетом и без учета податливостей валов трансмиссии. Безразмерное отклонение cpi угловой скорости на осциллограммах пересчитано в размерное отклонение п- числа оборотов двигателя.

На рис. 2 показан переходный процесс дизеля без учета упругости элементов трансмиссии (сплошная плавная линия), на

нее наложена кривая переходного процесса учитывающая упругость валопроводов трансмиссии. Как видно, упругость валов добавляет к переходному процессу высокочастотную составляющую колебаний (7 гц). Возрастание податливости элементов трансмиссии вдвое (рис. 26) увеличивает в 1,9 раза амплитуду колебаний и уменьшает их частоту.

Динамический заброс (величина перерегулирования) срп от конечного установившегося значения составляет 16%.

16Ш Зак. 17730 241

Просмотрим переходные процессы систем при изменении V с целью определения направления по улучшению динамических качеств системы регулирования:

Снижение v до 5,25 кГсм~ сек (рис. 2в) уменьшает динамический заброс ф„, а упругость элементов трансмиссии пока не оказывает отрицательного воздействия на картину переходного процесса, и система по динамическим свойствам (при данных параметрах податливости валов, свойствах объекта регулирования двигателя и регулятора) оптимальна.

Уменьшение v до 0,65 кГсм—сех (в 10 раз) делает динамиче-ский заброс регулируемой величины равным нулю, но при наличии податливости валов трансмиссии интенсивно нарастает амплитуда колебаний в расходящемся процессе .


Смотрите также:
 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ПОЧВЫ НА ЗАЦЕПЫ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА ДТ-75
 О ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ЗАЗОРА СОПРЯЖЕНИЯ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ
 Классификация способов восстановления деталей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: