Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

13-12-2023

При отсутствии упругости валов трансмиссии с целью получения более высокого качества переходного процесса желательно иметь v порядка 1 кГсм сек, что, однако, недопустимо из-за упругости валов ввиду нарушения устойчивости системы регулирования. С учетом упругости элементов трансмиссии коэффициент v должен быть примерно равен 5,5 кГсм~сек против существующего 6,55 кГсм""сек.

Был произведен также анализ уменьшения фактора устойчивости регулятора FPo , т. е. его степени неравномерности.

Уменьшение FP„ до 14,3 (примерно в два раза) приводит к увеличению колебательности и продолжительности переходного процесса. От упругости валов добавилась высокочастотная составляющая колебаний. Дальнейшее уменьшение FPil вызывает уменьшение частоты и увеличение амплатуды колебаний и может привести к нарушению работоспособности системы регулирования скоростным режимом дизеля.

Анализ варьирования приведенной массой регулятора (рис. 2е) показывает ее сравнительно малое влияние па переходный процесс — возрастание массы приводит к медленному увеличению колебательности переходного процесса.

Выводы

При неустановившемся характере нагрузки упругость валов оказывает весьма существенное влияние на работу САР, ДВС, машины — это изменяет не только общее представление о работоспособности системы, но даже может нарушить устойчивость ее работы.

2. Увеличение податливости валов трансмиссии приводит к росту амплатуды колебаний оборотов двигателя.

3. Упругость элементов трансмиссии не позволяет существенно улучшить работу САР за счет изменения постоянных времени регулятора (величины гидротрения, фактора устойчивости, приведенной массы регулятора). Работа САР может быть улучшена применением регуляторов с дополнительным воздействием по

второй производной от регулируемого параметра и применением прогрессивных трансмиссий, которые фильтруют высокочастотные колебания нагрузки.

4. При проектировании, испытаниях и доводке САР необходимо согласовать работу САР, ДВС и конструктивное исполнение трансмиссии с учетом неустановившегося режима нагружения машины, так как улучшение показателей только САР и ДВС из-за неучета влияния упругости элементов трансмиссии может не дать ожидаемого эффекта.


Смотрите также:
 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЧВОЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА
 РЕНТГЕНОСТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕННЫХ ТВЕРДЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ
 К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРОВ
 О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: