Металлический вентиль |
12-02-2024 |
Кронштейны 25 и 27 могут перемещаться вдоль рамы тележки. Ось натяжного колеса закреплена в кронштейне 27. Болт 24 установлен неподвижно в кронштейне 25 и свободно проходит через отверстие в упоре 23. На болт навинчена гайка 11, которой регулируют натяжение пружины. Натяжение гусеницы регулируют винтом 4. При ударе передней части гусеницы о препятствие натяжное колесо с кронштейнами 27 и 25 перемещается назад и пружина 18 сжимается.
Так как оси опорных катков закреплены на раме 21, гусеница не может изгибаться в ее опорной части. Преодолевая препятствие, она перекатывается через него, а затем передней частью ударяется о дорогу. Поэтому скорость движения трактора с полужесткой подвеской меньше, чем у трактора с эластичной подвеской. Однако ходовая часть такого трактора проще по конструкции.
Гусеничная ходовая часть обладает следующими преимуществами по сравнению с колесной ходовой частью:
1. Небольшая мощность, затрачиваемая на движение трактора, особенно по мягким грунтам, поэтому большая часть мощности двигателя может быть использована для привода навесных и прицепных систем.
2. Высокая проходимость благодаря малому удельному давлению на дорогу.
3. Хорошее сцепление с почвой и, следовательно, незначительное буксование.
Недостатки гусеничной ходовой части:
1. Высокая стоимость и вес.
2. Разрушающее действие гусеницы на дорогу с твердым покрытием. § 11. Ходовая часть с эластичной подвеской
Тракторы Т74, ДТ75М, Т150 и ДТ54А имеют однотипную по конструкции ходовую часть.
Рама трактора состоит из двух швеллерных балок, соединенных поперечными брусьями. Ведущим звеном ходовой части служит ведущее колесо (звездочка). Ведущее колесо отливается из стали и крепится болтами к валу или ступице ведомой шестерни конечной передачи.
.На смотреть статью под номером 158, а, б показано устройство каретки трактора Т74. Все четыре каретки имеют одинаковую конструкцию. Литые стальные балансиры 11 и 9 соединяются осью 7, которую стопорят в коротком балансире клином. В чашки балансиров закладывают пружины 2 и 3. Ось 7 и цапфа 4 установлены в стальных втулках 6 и 10, работающих без смазки. В каждом балансире на двух конических подшипниках 19 посажена ось 8. На оси посредством шпонок и гаек закреплены два опорных катка 1.