Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Металлическое колесо

04-03-2024

На грузовом автомобиле запасное колесо крепят на откидном кронштейне сбоку рамы или под кузовом в задней части, а на тягачах — между кабиной и кузовом.

Пневматическая шина предназначена для смягчения и поглощения толчков и ударов от дороги, обеспечения необходимого сцепления с поверхностью дороги, бесшумного движения, а также для уменьшения разрушающего действия колеса на дорогу.

Шины по конструкции подразделяют на камерные, бескамерные, типа Р и типа РС. По величине внутреннего давления воздуха шины бывают низкого давления 1,5—5,5 кгсм2 (150—550 кНм2) и сверхнизкого давления 0,5—1,8 кгсм2 (50—180 кНм2). В зависимости от рисунка протектора различают шины с дорожным рисунком и рисунком повышенной проходимости.

Наиболее распространены шины низкого давления, обладающие достаточно высокой эластичностью и небольшим удельным давлением на дорогу. Шины сверхнизкого давления применяют на тракторах. Камерная шина грузового автомобиля состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Шины тракторов и легковых автомобилей не имеют ободной ленты. Основным материалом для изготовления шины служит резина, которая обладает высокой эластичностью, герметичностью, влагонепроницаемостью и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой. Резину получают из натурального или искусственного (синтетического) каучука. Шины преимущественно изготовляют из синтетического каучука. Кроме резины, для производства покрышки используют прорезиненную ткань и стальную проволоку.

Покрышка (смотреть статью под номером 155, а). По внешнему виду в покрышке различают беговую часть 8, которой она соприкасается с дорогой, бортовую часть 10, которой покрышка устанавливается на ободе, и боковую стенку 9, соединяющую беговую и бортовую части. Бортовая часть имеет пятку И и носок 12. Покрышка состоит из каркаса 5, подушечного слоя 6, протектора 7 и крыла, в которое входят сердечник ] и крепительная лента 3. Все части покрышки изготавливают отдельно, затем склеивают и вулканизируют.

Каркас обеспечивает покрышке необходимую прочность и эластичность. Его изготавливают из нескольких слоев прорезиненной ткани, называемой кордом. Корд состоит из прочных часто расположенных продольный нитей (основы) и тонких редко расположенных поперечных нитей (утка), связанных резиновым слоем. В зависимости от материала нитей различают хлопчатобумажный корд, вискозный, капроновый и металлический.


Смотрите также:
 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
 Электрические тали
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Методика определения ремонтных размеров деталей
 Металлическое колесо

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: