Металлическое колесо |
09-03-2024 |
Наиболее распространен вискозный корд. Полосы корда накладывают одна на другую так, что нити основы перекрещиваются в смежных слоях под углом 95—115°, образуя сетку. Боковина каркаса предохранена от механических повреждений и воздействия влаги эластичным резиновым слоем 4.
Протектор изготавливают из специальной резины, обладающей большим сопротивлением истиранию. На наружной (беговой) части протектора выполнен рисунок, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой, отвод тепла и влаги. На автомобилях высокой проходимости и тракторах применяют покрышки со специальным, глубоким рисунком протектора (с грунтозацепами).
Между протектором и каркасом имеется подушечный слой, который состоит из нескольких слоев редкого корда. Подушечный слой прочно соединяет протектор с каркасом и смягчает ударную нагрузку, воспринимаемую шиной.
Крыло служит для упрочнения бортовой части покрышки, оно представляет собой проволочное плетеное кольцо, обернутое лентой из прорезиненной ткани. При числе слоев корда более восьми в каждый борт устанавливают два крыла. На боковую стенку борта накладывают ленту 2 из плотной прорезиненной ткани, предохраняющую борт от истирания и повреждения при монтажнодемонтажных работах.
Бескамерная шина внутри покрыта герметизирующим резиновым слоем, а по борту — уплотняющим резиновым слоем. В остальном ее устройство не отличается от камерной шины. При повреждении обода или шины ее можно использовать как камерную. Бескамерные шины устанавливают на легковых и некоторых грузовых автомобилях.
В покрышке типа Р (радиальная) (смотреть статью под номером 155,6) нити всех слоев корда каркаса расположены в радиальном направлении, то есть параллельно друг другу. Как в каркасе, так и в подушечном слое применяют вискозный или металлический корд (может быть и комбинированная конструкция — вискозный корд в каркасе и металлический в подушечном слое). Шины типа Р эластичней и долговечней обычных.
Шина типа РС (радиальная, съемная) имеет три съемных протекторных кольца, которые закладываются в канавки на беговой части шины.
Камера представляет собой кольцевую резиновую трубку из газонепроницаемой резины, в которой закреплен вентиль с обратным клапаном.
Вентили (смотреть статью под номером 156) бывают металлические прямые и изогнутые, резинометаллические и водовоздушные. Первые применяют на грузовых автомобилях, вторые — на легковых, а третьи — в задних колесах тракторов.
Смотрите также: Устройство и работа карбюраторовУстройство сцеплений Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Простейший карбюратор |