Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

01-04-2024

При этом происходит очень быстрое превращение одного вида энергии в другой; кинетическая энергия Т ударяющейся детали видоизменяется в потенциальную энергию U деформации деталей. Величина кинематической и потенциальной энергии при постоянной массе тем больше, чем больше разность скоростей деталей в момент удара. Разность скоростей при ускоренном движении зависит от пути, т. е. чем больше путь, пройденный массой при ускоренном движении, тем больше кинетическая и потенциальная энергия.

Максимальное увеличение энергии допускается до такого предела, при котором начинает пробуксовывать фрикцион гидромеханической коробки передач. Подставив составляющие в выражение (3).

Из уравнения (4) определяем величину угла поворота, на который необходимо повернуться ведущему колесу с приведенной массой, чтобы создать запас энергии, необходимый для буксования фрикционого ведущего вала

Допустимая величина окружного зазора в карданной передаче определяется из уравнения.

При установлении сроков службы, остаточных ресурсов, а также при определении допустимых при ремонте размеров необходимо учитывать взаимную связь между работой отдельных сопряжений детали или узла. Особенно это относится к сопряжениям с ярко выраженной связью, где работоспособность одного сопряжения в основном зависит от работоспособности другого. Характерным примером может служить .шарнир карданной передачи, в котором ресурс работы основных сопряжений цапфы — игольчатые подшипники зависит от работы уплотняющих сопряжений. При нормальном техническом состоянии уплотняющего сопряжения износ сопряжения цапфа — игольчатый подшипник протекает менее интенсивно и пропорционален наработке. Однако, если уплотняющее сопряжение не соответствует своему назначению, то для сохранения темпа нарастания износа и достижения установленного ресурса потребуется ряд мероприятий, связанных с определенными затратами, что не всегда экономически оправдано. Поэтому настоящая методика предусматривает определение ДПР для некоторых сопряжений и, в частности, деталей шарнира с учетом взаимной связи.


Смотрите также:
 Устройство главных передач и дифференциалов
 приспособленности систем
 Как производится выкуп автомобиля
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: