Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Методология повышения эффективности

22-03-2024

Значительным резервом повышения эффективности является улучшение приспособленности конструкции автомобилей, методов и средств их использования к условиям эксплуатации. Как и в случае с надежностью, обычно выгоднее повысить стоимость изготовления автомобилей для улучшения их адаптивности, что окупается в эксплуатации уменьшением трудовых, материальных затрат и топливно-энергетических ресурсов. В данном случае также рассматриваются реализуемые показатели приспособленности, которые можно улучшить как за счет конструктивных, так и за счет 26 эксплуатационных мероприятий. К числу эксплуатационных мероприятий относятся, например, использование отапливаемых гаражей, электрообогрева, пусковых жидкостей, улучшающих приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. Необходимо выбирать автомобили с таким уровнем приспособленности к данным конкретным условиям, который будет обеспечивать требуемую эффективность перевозок.

Для определения уровня приспособленности используется формула.

Как при создании, так и при использовании автомобиля необходимо так управлять приспособленностью, чтобы обеспечить оптимум эффективности в данных конкретных условиях эксплуатации. При этом следует учитывать, что по данным Института экономики АН СССР каждый рубль, вложенный в производство регионально оптимизированной техники, дает 5.8 руб. экономии на эксплуатационных затратах*. Требуемый уровень приспособленности определяется по формуле (1.36) исходя из известных номинальных показателей эффективности автомобилей, заданных условий их эксплуатации и значений реализуемых показателей эффективности в этих условиях.

Важнейшим самостоятельным направлением повышения эффективности автомобильного транспорта с учетом неременного характера внешней среды того или иного объекта (автомобиля, совокупности автомобилей, автомобиля в сочетании с погрузочно-раз-грузочными устройствами и т. д.) является системный подход. На базе этого подхода существенно расширяются возможности каждого из предыдущих шести путей за счет использования характерных функциональных зависимостей между приспособленностью ее элементов.

Рассмотренные пути повышения эффективности автомобилей используются как при эксплуатации автомобилей, так и при их создании. Каждый из путей может использоваться отдельно и в различном сочетании с другими путями.


Смотрите также:
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Типичные закономерности приспособленности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: