Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Назначение и сущность комплектования

25-11-2018

Основная цель комплектования — это уменьшение до минимума подгоночных работ при сборке агрегатов и узлов.

Комплектование узлов и агрегатов производится из деталей трех групп: годных, восстановленных и новых. Годные детали после контроля и сортировки поступают непосредственно в комплектовочное отделение. Восстановленные детали поступают из цехов восстановления деталей через промежуточный склад. Новые детали поступают из склада запасных частей.

Получение годных деталей в комплектовочное отделение производится согласно дефектовочной ведомости.

Для каждого агрегата или узла, отправляемого на сборку, детали должны быть подобраны не только по количеству, но и по размерам. Это означает, что в каждом комплекте сопрягаемые детали должны иметь такие размеры, чтобы после их сборки получились требуемые зазоры и натяги.

Выше было отмечено, что целый ряд сопряжений может быть восстановлен способом ремонтных размеров. Обычно для каждого сопряжения бывает несколько ремонтных размеров. Поэтому в процессе комплектования сопрягаемые детали должны подбираться одинаковых ремонтных размеров.

Хотя принцип взаимозаменяемости деталей в ремонтной практике применяется широко, все же он распространяется не на все детали. Это значит, что при сборке автомобилей и тракторов ряд деталей требует взаимного подбора, а в отдельных случаях выполнения пригоночных работ.

Примерами выполнения пригоночных работ могут служить: развертывание втулок под ремонтные размеры сопряженных деталей, подгонка поршневых колец по высоте канавок поршней и подгонка (припиловка) зазоров в стыке поршневых колец — по цилиндрам двигателя.

Практика работы ряда ремонтных предприятий выработала некоствующие снижению трудоемкости этого процесса. Основные из них следующие:

1. Комплектование отдельных узлов, а не агрегатов.

Такая организация способствует более равномерной нагрузке комплектовщиков и обслуживаемых ими сборщиков, особенно при задержках в подаче на комплектовку однойдвух деталей. В этом случае при нарушении комплектности одногодвух узлов остальные могут быть укомплектованы и собраны без задержек.

2. Выделение из комплектов агрегатов всех мелких деталей и нормалей типа шайб, гаек, болтов, шпилек, прокладок, пружин, шплинтов и подобных деталей, комплектуемых обычно лишь количественно.

Такие мелкие детали следует передавать на сборку большими партиями, создавая задел на недельную или двухнедельную программу.

При такой организации очень важно вести тщательный учет количества подаваемых мелких деталей как с целью обеспечения их сохранности, так и для наблюдения за комплектностью задела. Совершенно очевидно, что при таких условиях комплектность можно соблюдать лишь приближенно.

12

Смотрите также:
 Устройство тормозных механизмов
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 Принцип работы подъемного механизма
 Типичные закономерности приспособленности
 Эффективность использования автомобилей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: