НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН |
16-01-2024 |
Можно получить хорошие результаты, если перед снятием данных каждой точки тарировки груз с рычагом приводить в колебательное движение.
Рис. 1. Схема транспортера автогрейдера Д-395В:
1 — двигатель; 2 — редуктор промежуточный; 3 — муфта сцепления; 4—коробка скоростей; 5 —редуктор раздаточный; 6 — карданный вал; 7— мост задний ведущий; 8 — передача карданная; 9 —мост передний; 10 = тензодатчики; 11 — тензосъемникн
Огромное значение для записей крутящих моментов имеет надежная работа токосъемников. Проходные ртутные токосъемники в упомянутых экспериментах не применялись из-за сложности их изготовления, поэтому пришлось разработать конкретно для данной работы «струнные» токосъемники. Кольца токосъемника изготовлялись из латуни марки Л-62. Радиальные и торцовые биения канавок этих колец, служащие направляющими для этих струн, не должны превышать 0,2 мм. Для уменьшения трения в токосъемниках, а также для стабилизации переходного сопротивления в них -применялась солидоло-трафитовая смесь, состоящая из 85% смазки СУ-3 и 15% графита в порошковом виде. Наиболее удовлетворительные результаты дает применение струн, изготовленных из эластичных медных электропроводов (от токопроводов к щеткам электромашин коллекторного типа).
Суммарную предельную погрешность измерения в проведенных полевых экспериментах можно оценить в 5%.
Погрешность по составляющим выражается в следующих цифрах:
а) нелинейность измерительного тракта 1,5%;
б) нестабильность источника питания
и взаимовлияния каналов тензоусилителя 1,5%;
в) ползучесть датчиков и гистерезис 1,5%;
г) прочие вредные факторы 0,5.
Выводы
1. При измерении крутящих моментов в узлах трансмиссии вместо проходных ртутных токосъемников можно применить «струнные» токосъемники с эластичным то кон ров од ом (струнами) .
2. При натурных тарировках тензоузлов в трансмиссии машины наличие гистерезиса существенным образом не влияет на суммарную предельную погрешность измерения.
12 |