О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА |
17-08-2024 |
Из анализа составляющих нагрузок в приводе уравновешивающего механизма молит ЭВКЛЮЧИТЬ, ЧТО наибольшую опасность для прочности привода представляют, вероятно, колебательные процессы при приближении системы к резонансным состояниям, вследствие чего динамический коэффициент, а следовательно и момент в приводе, возрастают в десятки раз. В связи с этим, для снижения динамических нагрузок в приводе механизма необходимо обеспечить условия несовпадения собственных частот колебаний системы с частотами действия возмущающих сил.
Основными возмущениями системы привода являются индикаторный момент и момент сопротивления двигателя. Определяющие амплитуды момента сопротивления двигателя, по имеющимся на кафедре данным, изменяются с частотой не более 8— 10 Гц и, следовательно, ограничивают нижний предел частоты собственных колебаний привода механизма.
В четырехцилиндровом тракторном двигателе величина индикаторного момента определяется в основном гармониками 2,4,6 и 8-го порядков, изменяющихся пропорционально скоростному режиму с частотой от 20 до 240 Гц и выше (в зависимости от степени форсирования двигателя по оборотам). Исходя из вышеизложенного, частота собственных колебаний привода уравновешивающего механизма должна быть либо больше 240 Гц, что практически недостижимо, либо располагаться в диапазоне от 10 до 14 Гц.
Таким образом, анализ составляющих момента в приводе уравновешивающего механизма показывает, что основной причиной недопустимых нагрузок в приводе являются колебательные процессы при приближении системы к резонансным состояниям. Поэтому при проектировании уравновешивающего механизма необходимо рассчитать систему привода как. крутильно-колеб-лющуюся и обеспечить значение частоты собственных колебаний в диапазоне от 10 до 14 Гц.
12 |