Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ

01-03-2024

Трансмиссия (силовая передача) служит для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса или ведущие звездочки. От трансмиссии отбирается также мощность на прицепные и навесные орудия трактора и различное специальное оборудование автомобиля (на насосы самосвалов, автогудронаторов, поливочных машин, на лебедку и т. д.).

По устройству трансмиссии разделяют на механические и гидромеханические. На большинстве автомобилей и тракторов установлена механическая трансмиссия. Автомобильная трансмиссия чаще всего выполняется по схеме, представленной на смотреть статью под номером 117, а. Трансмиссия состоит из сцепления , коробки передач 2, карданной передачи 3, главной передачи 4, дифференциала 5 и полуосей 6.

Автомобили и колесные тракторы высокой проходимости имеют несколько ведущих мостов, поэтому за коробкой передач устанавливают еще один агрегат — раздаточную коробку 7 (смотреть статью под номером 117, б), от которой крутящий момент передается всем ведущим мостам. Аналогичную схему имеет трансмиссия трактора Т150К, но, так как раздаточную коробку крепят непосредственно к коробке передач, карданная передача между ними отсутствует; нет также карданов 3, потому что передние колеса относительно моста не поворачиваются.

На тракторе МТЗ52 раздаточную коробку также крепят к коробке передач, карданную передачу применяют только для привода переднего моста. На тракторе К700А нет муфты сцепления и раздаточной коробки. Вместо сцепления устанавливают упругую муфту. Функцию раздаточной коробки выполняет дополнительный вал в коробке передач.

В трансмиссии гусеничного трактора не устанавливают дифференциал. В заднем мосту размещен механизм поворота. Поворот может осуществляться бортовыми фрикционами (смотреть статью под номером 117, в) или планетарным механизмом (трактор Т75М). Главная передача состоит из конической передачи 4 и конечной передачи 10. В трансмиссии трактора установлен механизм отбора мощности . У трактора Т150 (смотреть статью под номером 117, г) в коробке передач происходит разветвление мощности на два параллельных потока, то есть каждую гусеницу приводит в движение самостоятельная трансмиссия.


Смотрите также:
 Приводные валы колес и ступицы
 Дозирующие устройства карбюратора
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 Пневматический тормозной привод вентилятора.
 Детали механизма газораспределения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: