Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Пневматический тормозной привод

02-01-2024

Баллоны. На двухосных автомобилях и тракторе Т150К устанавливают два, а на трехосных и тракторе К700А три стальных сварных баллона. Их крепят к раме стальными лентами. Емкость одного баллона ЗИЛ и тракторов — 20 л, а МАЗ и КрАЗ — 23 л. Баллоны имеют сливной кран 7 (см. смотреть статью под номером 188) для выпуска конденсата (воды, масла), а некоторые баллоны — кран 6 для отбора воздуха. На первом (по отношению к компрессору) баллоне устанавливают шариковый предохранительный клапан 5 с пружиной, который в случае порчи регулятора давления ограничивает давление в баллонах величиной 9—9,5 кгсм2 (950 кНм2). Запас воздуха в баллонах обеспечивает многократное интенсивное торможение при неработающем двигателе.

Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля (или трактора) и прицепа. Он обеспечивает пропорциональную зависимость между усилием на педаль и давлением воздуха в тормозных камерах, что позволяет водителю регулировать интенсивность торможения («чувствовать» педаль).

Тормозные краны по количеству камер разделяют на одинарные и двойные, а по конструкции — диафрагменные и поршневые. Одинарные краны устанавливают на одиночных автомобилях, а двойные — на тягачах.

Схема диафрагменного одинарного тормозного крана изображена на смотреть статью под номером 188. Кран состоит из корпуса, диафрагмы 19, выполненной из прорезиненной ткани, клапанов 15 и 17, стакана 23 с уравновешивающей пружиной 22 и рычажного механизма управления. Диафрагма зажата между корпусом и задней крышкой. К диафрагме крепят направляющий стакан 20. В корпусе крана установлены ось с рычагом 28 и стакан 23 с пружиной. Пружина упирается в днище стакана и в шайбу 21. В центре диафрагмы закреплено седло 18 выпускного клапана 17. Резиновые конические клапаны установлены на общем штоке и отжимает их влево пружина 16. Седло впускного клапана расположено в крышке крана. Рычаг 28 при помощи тяги 26 связан с педалью 27 тормоза.

Диафрагма 19 "и клапаны 15 и 17 делят кран на три полости: полость А, постоянно соединенную с атмосферой, полость Б, соединенную с тормозными камерами, и полость В, связанную с баллонами. На смотреть статью под номером 188 кран показан в отторможенном состоянии. Пружина 29 отжимает диафрагму влево, пружина 16 закрывает впускной клапан 15, а тормозная магистраль через полость Б, открытый выпускной клапан 17, отверстие в пустотелом седле 18 и полость А соединяется с атмосферой.


Смотрите также:
 Детали механизма газораспределения
 Методика определения ремонтных размеров деталей
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 Пневматический тормозной привод
 Топливный насос высокого давления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: