Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

07-03-2024

В некоторых работах указывается, что подвижное зубчатое колесо на зубчатом валу самоцентрируется в процессе передачи крутящего момента (2, 4, 8]. Еще нет точного определения, что считать осью вращения подвижных зубчатых колес и насколько стабильно сохраняется положение оси вращения колеса при передаче крутящего момента. Из-за колебания оси вращения подвижного зубчатого колеса в процессе передачи Мко возникают кинематические погрешности передачи, вызывающие динамические нагрузки и поперечные колебания колес , которые не столько вливают на контактную стойкость зубчатых колес, сколько приводят к износу шеек вала и посадочных отверстий иод подшипники в корпусных деталях.

Эксплуатационной базой зубчатого соединения являются боковые поверхности зубьев вала и впадин ступицы, что подтверждается работами из анализа характера износа зубчатых соединений. Контроль валов показал, что износа центрирующих диаметров не наблюдается, значит, при передаче Мкр центрирующие диаметры участия не принимают. В то же время на некоторых предприятиях задается центрирование по внутренним и наружным цилиндрам, которые зачастую используются как технологическая и метрологическая базы.

Было проведено измерение кинематической погрешности подвижных зубчатых шестерен от разных метрологических баз. Сначала шестерни устанавливали на цанговую цилиндрическую оправку и замеряли кинематическую погрешность зубчатого венца, затем эти же шестерни устанавливали на цанговую шлицевую оправку. В первом случае метрологической базой при контроле был внутренний центрирующий диаметр шестерни, во втором — боковые поверхности впадин ступицы. Сравнение результатов замеров показало, что кинематическая погрешность шестерен, установленных на шлицевой оправке, в два раза больше, чем при установке на цилиндрическую оправку. Данные замеров приведены на рис. 1. Так как рабочей базой являются боковые поверхно-

сти зубьев вала и ступицы, то при контроле на шлицевой оправке наиболее полно выявляются погрешности зубчатого венца, при этом метрологическая и эксплуатационная базы совпадают.

Влияние эксцентриситета и погрешности шага зубьев вала на кинематическую погрешность шестерен было проверено путем смещения оси шестерни относительно оси цилиндрической оправки в диапазоне 0-0,06 мм и путем изменения шага цанговой шлицевой оправки до 0,06 мм (рис. 1).Суммарная погрешность, вносимая при одновременном смещении оси колеса относительно оси оправки и увеличении погрешности шага шлицев оправки

Измерение кинематической погрешности шестерен проводилось на спроектированном авторами приборе модели УКМ-3 (универсальный кинематомер).


Смотрите также:
 Аккумуляторная батарея
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ
 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: