Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

22-03-2024

Для определения реальных значений надбавок установлены закономерности (см. гл. 3) изменения расхода топлива под влиянием отрицательной температуры воздуха. Эти закономерности свидетельствуют о том, что чем ниже температура воздуха, тем больше расход топлива. На базе установленных закономерностей, представляющих собой объективную связь между расходом топлива и температурой воздуха, получены величины надбавок к норме расхода топлива. Чем ниже температура воздуха, тем больше величина надбавки к норме.

Зимние надбавки должны быть дифференцированы не только по температуре воздуха. Известно, что автомобили разных моделей по-разному приспособлены к низким температурам. Так, при понижении температуры воздуха расход топлива у автомобилей с карбюраторными двигателями увеличивается больше, чем у автомобилей с дизельными двигателями (рис. 6.1).

Из графика видно, что при средней месячной температуре воздуха —20 °С надбавка к линейной норме расхода топлива составляет 13 % для автомобилей с карбюраторными двигателями и 9 % для автомобилей с дизельными двигателями.

Для определения величины надбавки по каждому зимнему месяцу необходимо знать средние месячные температуры воздуха. Такие данные имеются в климатических справочниках (аналогичные приведенным для примера в табл. 6.3). Исходя из значений этой температуры надбавку определяют по графику (см. рис. 6.1)

Пример. Пусть требуется найти надбавку к линейной норме расхода топлива автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 при работе в Тюмени на февраль.

По табл. 6.1 находим, что средняя температура за февраль в Тюмени раина —15 °с. В соответствии с рис. 6.1 при этой температуре надбавка для ЗИЛ-130 как для автомобиля с карбюраторным двигателем составляет 10 %, а для КамАЗ-5320 (дизельный) — 7 %. Аналогично определенные значений надбавок для других зимних месяцев по сравнению с указанной в действующей системе корректирования зимней надбавкой для данного города (15 %) обусловливают величину экономии при использовании ежемесячного корректирования (табл. 6.2 и 6.3).

Как видно из табл. 6.2 и 6.3 экономия за зимний период эксплуатации составляет около 6 % бензина и 8 % дизельного топлива. Такая экономия является реальной, физической. Ее источником служат следующие обстоятельства (но, подчеркнем, объективные, полученные на основе закономерностей).


Смотрите также:
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 Устройство главных передач и дифференциалов
 Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тонн

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: