ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ |
14-03-2024 |
Для того чтобы уложиться в более жесткие нормы, приходится повышать уровень технического состояния подвижного состава, применять рациональные методы эксплуатации автомобилей на линии и др., и это дает прямую экономию топлива. Очевидно, такая методика — значительный шаг вперед по сравнению с единой надбавкой на всю зиму. Вместе с тем анализ и опыт эксплуатации выявили определенные недостатки по-
стоянных по месяцам зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива.
Во-первых, в различные годы реальный зимний сезон имеет разную длительность. Поэтому устанавливаемые административно сроки применения зимних надбавок к нормам расхода топлива могут не соответствовать фактическому началу и окончанию зимнего периода в том или ином пункте.
Во-вторых, в разные годы средняя температура одного и того же месяца (например, января) может быть различной, а величина постоянной месячной надбавки устанавливается без учета фактичес достаточно точно прогнозировать среднемесячные температуры.
В-третьих, величина надбавки установлена одинаковой для автомобилей разных марок и моделей без учета их различной приспособленности к низкой температуре воздуха. Но, например, для автомобилей с дизельными и карбюраторными двигателями при одной и той же отрицательной температуре окружающего воздуха требуются разные значения надбавки, и эта разница увеличивается с понижением температуры.
Указанные недостатки приводят в случае мягкой зимы к передаче водителям топлива сверх реальной потребности и к его фактическому перерасходу, в случае суровой зимы —- к выдаче недостаточного количества топлива, необоснованному применению к водителям санкций за мнимый перерасход и др. От этих недостатков свободна система посменного корректирования в зависимости от фактической за каждую смену температуры окружающего воздуха. При такой системе величина надбавки устанавливается следующим образом.
Фактическая температура воздуха регистрируется в специальном журнале, содержащем такие данные:
Регистрация ведется 3—4 раза в сутки по одному из имеющихся источников, например радио, телевидение; АТП может также абонироваться в местной гидрометеослужбе. По этим данным (или непосредственно от гидрометеослужбы) получают среднее значение температуры воздуха за каждую смену. Затем в табл. 6.4 отыскивают соответствующий интервал температур и определяют надбавку.
Пример. Пусть требуется найти значения надбавки для автомобилей ГАЗ-53А и КамАЗ-5320, когда средняя температура воздуха за смену составляет —37 "С.