Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

12-08-2019

Теперь рассмотрим методики корректирования линейных норм расхода топлива с учетом совместного, одновременного влияния нескольких факторов. По сравнению с действующей системой эти методики имеют два важных преимущества. Во-первых, в них указываются не предельные, а конкретные значения надбавок. Во-вторых, влияние факторов учитывается не раздельно, а в виде единого комплекса.

Несколько методик многофакторного корректирования корм расхода автомобильного топлива в зависимости от условий эксплуатации разработано в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Одна из методик предусматривает корректирование норм в зависимости от категории дороги, ограничений скорости, частоты технологических остановок и типа подвижного состава. Корректировочные коэффициенты сведены в соответствующие таблицы. Методика внедрена на предприятиях Главмособлавтотранса и некоторых других и дает экономию до 1,8 % топлива.

Соответствующие методики созданы для автобусов. Здесь НИИАТ предусматривает корректирование как линейных, так и маршрутных норм. При этом рекомендуется специальная паспортизация маршрутов. Корректирование норм ведется с учетом наполнения салона, продольных уклонов, допустимой (или достижимой) скорости движения, средней скорости движения, частоты остановок и других факторов в зависимости от конкретной ситуации. Эти методики позволяют не только уточнять нормы, но и оптимизировать распределение топливных ресурсов между маршрутами. Внедрение их на предприятиях Главмосгортранса и в Электростали дало существенный экономический эффект. Так, в Электростали экономия в средне-составила 4,5 т топлива в год на один маршрут.

Принципиальные разработки по проблеме нормирования расхода топлива содержатся в исследованиях Н. Я. Говорущенко в ХАДИ. Здесь создана методика, учитывающая пробег, транспортную работу и среднюю скорость движения автомобиля .

Для нахождениях рекомендуется оборудовать автомобили специальными счетчиками чистого времени движения. При отсутствии такой возможности допускается определение средней скорости ка маршруте путем специального обследования этого маршрута.


Смотрите также:
 Фрикционный механизм поворота
 приспособленности систем
 Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тонн
 Устройство главных передач и дифференциалов
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: