Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

23-02-2024

Применение изложенной методики на предприятиях дает 3.4 % экономии топлива.

Имеется также способ корректирования линейной нормы расхода топлива с совместным учетом температуры окружающего воздуха, нагрузочного и скоростного режимов. Согласно указанной методике (см. гл. 3) для определения величины надбавки за смену для Данного автомобиля требуются следующие данные (за эту смену): средняя температура окружающего воздуха, коэффициент полезной работы, среднетехническая скорость. Среднюю температуру ts окружающего воздуха находят по метеоданным так же, как в случае дифференцированных зимних надбавок. Коэффициент г полезной работы равен произведению коэффициента использования пробега на коэффициент использования грузоподъемности. На практике его удобнее находить как отношение выполненной транспортной работы к произведению номинальной грузоподъемности на общий пробег автомобиля за смену. Среднетехническую скорость vs находят по данным путевого листа как отношение пробега ко времени движения. Надбавку определяют по таблицам Приложения (в качестве образца здесь приведена табл. 6.5).

Пример. Найти надбавку к норме расхода топлива автомобилем ЗИЛ-130 по следующим данным: средняя температура окружающего воздуха за смену —4 °С, выполненная транспортная работа 240 т • км, пробег за смену 100 км, время в движении 4,5 ч.

Решение. Найдем величины г и va.

Номинальная грузоподъемность данного автомобиля составляет 5 т, поэтому г = 240/5 • 100 = 0,48.

Величина va составляет v& = 100/4,5 = 22 км/ч.

Температуре окружающего воздуха —4 °С соответствует таблица для интервала температур от 0 до —5 °С (см. табл. 6.5). Полученным нами значениям 2 и wa, соответствует третья строка и второй столбец. На их пересечении находим величину надбавки: она составляет 32 %.

Такая надбавка заменяет одновременно:

зимнюю надбавку;

надбавку на работу в городе с частыми (технологическими) остановками; снижение нормы при работе за городом; линейную норму на транспортную работу.

Методика внедрения такого корректирования в основном аналогична методике внедрения дифференцированных зимних надбавок. Особенно эффективна эта методика корректирования при соответствующем использовании ЭВМ. Наряду с, корректированием линейных норм корректируются и удельные нормы. Но корректирование удельных норм в значительной мере сейчас ведется по принципу «от достигнутого».


Смотрите также:
 Устройство подъемного механизма
 Пайка твердыми припоями
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ
 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: