Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

приспособленности систем

22-10-2018

Формулы (1.19) и (1.20) означают, что оптимальное (наименьшее в данном случае) значение выходного параметра системы равно сумме наименьших значений выходных параметров элементов плюс некоторая положительная величина R . Поскольку увеличение аддитивного выходного параметра обычно является его ухудшением (например, для интенсивности изнашивания, расхода топлива и др.) , то и дополнительное слагаемое R играет негативную роль. Его назвали потерями рассогласования, так как оно возникает за счет того, что оптимальные 22

значения фактора х для различных элементов различны. Для уменьшения jR следует сближать такие значения, причем в первую очередь для элементов, имеющих наибольшую чувствительность, как это следует из уравнения (1.20).

Если для всех элементов оптимальное значение фактора одно й то же, то в правой части уравнения (1.20) числитель обратится в О, тогда и R = 0, т. е. нет рассогласования, нет и потерь на рассогласование. Получается то же, что и для обобщенно линейных моделей по формуле (1.17): в том случае потери рассогласования также отсутствуют, так как все оптимальные значения фактора равны 0, т. е. совпадают между собой.

Формула (1.21) совпадает с формулой (1.19) и имеет тот же смысл.

Формула (1.22) означает, что оптимальное для системы значение фактора равно средневзвешенному по параметрам чувствительности оптимальных значений факторов для элементов. В частности, если для всех элементов оптимальное значение фактора одно и то же, то таким же будет оно и для системы. А если все элементы имеют одинаковую чувствительность, то в формуле (1.22) получается обычное среднее арифметическое.

Для построения модели адаптивности мультипликативной системы перемножают модели адаптивности ее элементов.

Анализ последней группы формул и сравнение с формулами (1.24) и (1.25) выполняются так же, как для аддитивных моделей.

Приведенные формулы (1.18)—(1.20), (1.23), (1.25), (1.26), (1.28), (1,29) позволяют рассчитывать влияние эксплуатационного фактора на выходной параметр непосредственно системы в целом (без поэлементного расчета). В этом заключается практическое значение указанных формул.

12

Смотрите также:
 Устройство подъемного механизма
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Комплексные показатели качества
 Устройство главных передач и дифференциалов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: