Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Пуск дизелей

22-02-2024

В корпусе прорезано четыре продольных прямоугольных паза, в которые заходят внутренние шлицевые выступы ведомых дисков 30 и два пальца 28, установленных в нажимном диске 27. Пальцы соединяют нажимной диск с корпусом 32. Кулачковый упор 20 и выжимная втулка 19 имеют на своих торцовых соприкасающихся поверхностях по два винтовых выступа. Кроме того, на втулке 19 нарезана шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней рукоятки управления 22.

16

Сцепление работает следующим образом: при повороте рукоятки 22 зубчатая передача поворачивает выжимную, втулку, винтовые выступы втулки скользят по выступам упора 20 и втулка отжимается вправо (по рисунку); через подшипник 24 втулка перемещает нажимной диск

27, который прижимает ведущие и ведомые диски к упорному диску 31. Крутящий момент от коленчатого вала пускового двигателя, через шестерни 19, 18 (см. смотреть статью под номером 89) и (смотреть статью под номером 91, а) передается ведущему барабану 16 и ведущим дискам, которые за счет сил трения вращают ведомые диски, а последние—корпус 32. Усилие от корпуса 32 валу 2 передается обгонной муфтой (муфтой свободного хода). Когда тракторист поворачивает рукоятку 22 в противоположную, сторону, выступы упора 20 и втулки 19 соскальзывают один с другого и пружина 26 отводит нажимной диск влево. Сцепление выключается.

Обгонная муфта служит для автоматического разъединения вала 2 от коленчатого вала дизеля после заводки последнего. Муфта состоит из корпуса 32, четырех роликов 35, толкателей 34 и пружин 33. Ролики заложены в клиновидные пазы корпуса 32. Слабые пружины 33 через толкатели отжимают ролики в узкую часть паза. Когда ведущей частью муфты является корпус 32, ролики заклиниваются в пазах (на смотреть статью под номером 91, б это положение роликов показано штриховой линией) и толкают вал 2. После заводки дизеля шестерня 12, становясь ведомой, вращается значительно быстрее корпуса обгонной муфты (потому что диаметр шестерни значительно меньше диаметра зубчатого венца маховика) и вал 2 выкатывает ролики в широкую часть паза (положение, показанное на рисунке сплошными линиями). Происходит разъединение коленчатого вала пускового двигателя и вала 2 редуктора, поэтому пусковое устройство предохраняется от разносных оборотов.

Двигатели П46 и П23 имеют двухступенчатый редуктор, который прикреплен к картеру сцепления и передает вращение от сцепления к механизму включения.


Смотрите также:
 Устройство сцеплений
 ШТИФТОВКА
 Гидравлический тормозной привод
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: