Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Пуск дизелей

20-02-2024

Механизм включения служит для соединения вала редуктора с коленчатым валом дизеля и для автоматического вывода приводной шесстерни из зацепления с зубчатым венцом маховика после запуска дизеля.

Механизм состоит из шестерни 12 (см. смотреть статью под номером 91), держателя 11, двух грузов 9, направляющей втулки 10, толкателя 5 и двух пружин 4. Шестерня имеет внутреннюю шлицевую нарезку и может свободно перемещаться вдоль шлиц вала 2. К ступице шестерни болтами прикреплен держатель, на оси 8 которого надеты два груза 9. Две пружины 4 через толкатель 5 отводят механизм в исходное (выключенное) положение.

Работа механизма показана на смотреть статью под номером 92. При повороте рукояткой рычага 7 последний нажимает на упор 6, перемещает механизм включения и шестерня 12 заходит в зацепление с зубчатым венцом маховика (см. смотреть статью под номером 92, а); при этом выступы грузов захватывают торец втулки 10 и удерживаются в этом положении усилием пружин 4. После включения механизма необходимо рычаг 7 отвести назад (см. смотреть статью под номером 92, б). Когда дизель заведется, действием центробежных сил грузы 9 разойдутся в стороны, их выступы отойдут от торца втулки 10 (положение, показанное штрихом на смотреть статью под номером 92, б), пружины 4 и толкатель 5 отведут механизм включения, в исходное положение (см. смотреть статью под номером 92, в). Если по какойлибо причине не сработает механизм автоматического выключения шестерни, разъединение коленчатых валов дизеля и пускового двигателя осуществит обгонная муфта. Механизм включения пусковых двигателей ЧТЗ имеет такое же устройство.

Для пуска тракторного дизельного двигателя необходимо выполнить следующие операции: поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение; выключить подачу топлива дизеля; закрыть шторку радиатора; включить механизм декомпрессора; выключить сцепление пускового двигателя; ввести приводную шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика, после чего отвести рычаг включения назад; открыть кран топливного бачка пускового двигателя; прикрыть

дроссельную и воздушную заслонки карбюратора; стартером, шнурком или рукояткой завести пусковой двигатель, открыть воздушную заслонку карбюратора и дать двигателю поработать до двух минут; плавно включить сцепление; прогреть дизель; поставить рычаг подачи дизельного топлива в среднее положение и выключить механизм декомпрессора; после заводки дизеля выключить сцепление, выключить зажигание и перекрыть кран бензинового бачка.


Смотрите также:
 Ступенчатые коробки передач
 Детали механизма газораспределения
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Аккумуляторная батарея
 Дозирующие устройства карбюратора

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: