Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ

14-11-2024

Наряду с агрегатами и узлами, которые исчерпали ресурс и проходят капитальный ремонт на специализированных ремонт-пых предприятиях «Сельхозтехники» с последующим хранением их на технических обменных пунктах, в обороте участвуют агрегаты и узлы, восстановить работоспособность которых при сохранении достаточно большого остаточного ресурса можно в ряде случаев с помощью несложных ремонтных и регулировочных операций, выполнимых в мастерских хозяйств. Это обусловливает целесообразность создания обменного фонда агрегатов и узлов не только в «Сельхозтехнике», но и непосредственно в хозяйствах.

Анализ результатов обработки материалов наблюдений за тракторами в Чимкентской области показывает, что ресурсы агрегатов и узлов трактора ДТ-75 подчиняются закону распределения Вейбулла-Гнеденко. Сопоставление данных по ресурсам агрегатов иузлов в доремонтном и межремонтном периодах эксплуатации тракторов демонстрирует не только существенное Снижение ресурса в межремонтном периоде, но и значительное увеличение вариации ресурсов .

Отношение средних ресурсов находится в интервале t»p / тлр = 0,6/ 1 0,06 (табл. 1),где-др, tMp — соответственно доремонтные и Межремонтные ресурсы; тр, т, — параметры рассеивания в цорсмонтном и межремонтном периоде эксплуатации.

Конструктивная законченность и автономность сменных агрегатов н узлов не может быть количественно определена и допускает лишь качественную оценку. Этому требованию отвечает аг-р@гат пли узел машины, имеющий свою корпусную деталь и выполняющий определенную функцию, но не имеющий общих изна-Шиваемых сопряжений с другими агрегатами или узлами. Такие ш pel а ты и узлы в табл. 1 отмечены знаком +.

Доступность сменных агрегатов и узлов при демонтаже мо* ШТ быть количественно определена по формуле:

Сложность операций монтажа и последующей регулировки, оснастки и специального оборудования для снятия и установки, возможность герметизации сменных агрегатов и узлов при снятии с машины и при установке после ремонта, а также при хранении и транспортировке различны и должны получить качественную оценку. В частности, требованию возможности герметизации не отвечают главная муфта сцепления, водило заднего моста, конечная передача и задний мост с коробкой перемены передач. Кроме того, главная муфта сцепления, конечная передача и водило заднего моста недостаточно транспортабельны.

Сложность восстановления ресурса и работоспособности сменных агрегатов и узлов определяется разрядом необходимых для этих целей ремонтных работ. Кроме того, в таблице приведены средний разряд рабочих при замене агрегатов и узлов и общая трудоемкость этих операций.

Результаты анализа параметров, характеризующих отдельные агрегаты и узлы, дают возможность обоснованно составить номенклатуру обменного фонда по трактору ДТ-75.

12

Смотрите также:
 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
 Механизм отбора мощности
 Эффективность использования автомобилей
 Устройство тормозных механизмов
 Назначение и сущность комплектования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: