Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЧВОЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА

20-01-2024

В процессе опытов регистрировались следующие параметры:

горизонтальная деформация почвы; нормальная и касательная реакции почвы; растягивающие усилия в звеньях гусеницы и тяговое усилие на крюке.

Запись всех параметров осуществлялась тензометрическим способом,синхронно.

На рис. 1 кривые 1, 2, 3, 4 и 5 показывают изменения касательных реакций почвы под соответствующими опорными катками движителя. По характеру протекания этих кривых видно, что они имеют максимумы, которые соответствуют моменту нарушения внутренних связей почвы и преодоления сил трения покоя.

Максимальные значения касательной реакции почвы достигаются сначала под пятым опорным катком в области тягового усилия 6 т, а при дальнейшем увеличении тягового усилия на крюке — под четвертым, а затем под третьим катком. Таким образом, при данных физико-механических свойств почвы нарушение ее внутренних связей происходит под опорной поверхностью трактора, смещаясь в сторону направляющего участка гусеницы при увеличении тягового усилия на крюке.

После прохождения максимума касательные реакции почвы убывают и равны силам трения скольжения. Поэтому в реализации приложенного тягового сопротивления на крюке возрастает роль второго слагаемого формулы (1).

На рис. 1 нанесены значения требуемой касательной силы тяги Рк и усредненная касательная реакция почвы под всеми опорными поверхностями трактора тср. Заштрихованная площадь, заключенная между линиями Рк и тср, соответствует возникающим силам трения. Эта площадь имеет две зоны а и Ь. Зона b — это зона полезных сил трения, участвующих в формировании касательной силы тяги, а зона а — вредных сил трения. Силы трения в зоне а возникают при скольжении трактора вперед по ходу.

После прохождения максимума тср величина силы трения начинает возрастать с увеличивающейся скоростью. Это происходит от того, что на вершину почвозацепа приходятся значительные давления. В данных опытах они достигали значения 6 кг/см2 под пятым опорным катком. Как известно из работы , при нормальных давлениях выше 2,5 + 3,0 кг/см2 значение коэффициента трения начинает возрастать. Поэтому увеличивается и сила трения.


Смотрите также:
 Узлы карданной передачи
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ
 ОБ ЛЕГИРОВАНИИ НАРАЩИВАЕМОГО ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ СПОСОБОМ МЕТАЛЛА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ, НАПЛАВЛЕННЫХ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: