Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ступенчатые коробки передач

03-03-2024

Для включения третьей передачи необходимо вилкой 2 переместить муфту вдоль вторичного вала влево, тогда муфта через фиксирующие пальцы 4 передвигает кольцо 3 до соприкосновения с конической поверхностью шестерни силой трения шестерня увлекает кольцо с блокирующими пальцами и поворачивает его относительно муфты до момента соприкосновения блокирующих фасок а а б, после чего дальнейшее передвижение муфты становится невозможным. Когда скорости вращения муфты и шестерни уравниваются, давление между блокирующими фасками уменьшается и усилием, приложенным к вилке 2, муфта дальше перемещается влево, вдвигаясь наружным зубчатым венцом 16 во внутренний венец 17 шестерни. Такая конструкция обеспечивает бесшумное соединение деталей даже при резком включении передачи. Вторую передачу включают перемещением муфты 10 вправо и соединением шестерни 12 со вторичным валом посредством зубчатого зацепления 8—9.

Коробка (см. смотреть статью под номером 125) показана в нейтральном положении. На различных передачах крутящий момент от ведущего вала на ведомый передается следующим образом. Первая передача: вал 1—шестерни постоянного зацепления 25 и 24—шестерни первой передачи 18 и —вал 17. Вторая передача: вал 1—шестерни 25. и 24—шестерни постоянного зацепления второй передачи 19 и 9—синхронизатор 8—вал 17. Третья передача: вал —шестерни 25 и 24—шестерни постоянного зацепления третьей передачи 21 и 4—синхронизатор 8—вал 17. Четвертая передача: вал 1—шестерни 25 и 24—шестерни постоянного зацепления четвертой передачи 22 и 3—синхронизатор 2—вал 17. Пятая передача (прямая): вал —синхронизатор 2—вал П.

Задний ход включают перемещением каретки 11 назад и вводом ее в зацепление с шестерней 27, при этом крутящий момент передается через следующие детали: вал —шестерни 25 и 24—шестерни 20 и 28—шестерни 27 и 11—вал 17.

Коробка передач автомобилей МАЗ и КрАЗ имеет такую же схему включения передач, однако у нее прямой передачей является четвертая, а пятая передача ускоряющая, то есть передаточное число меньше единицы, и вторичный вал вращается быстрее первичного. В коробке размещен масляный насос для подачи масла под давлением к подшипникам шестерен вторичного вала.

Механизм управления коробкой передач должен обеспечивать введение в зацепление шестерен на полную длину зуба, не допускать самовыключения передачи, одновременного включения нескольких передач и ошибочного включения заднего хода при движении автомобиля вперед. Механизм состоит из рычага переключения передач 5 (смотреть статью под номером 127), промежуточного рычага 9, трех стержней 15, трех вилок (на смотреть статью под номером 127 показаны головки вилок 12 и 13 управления синхронизаторами, а на смотреть статью под номером 125 — вилка 10 управления кареткой ), поводка 14, замка (детали 17 и 18), предохранительного устройства для предотвращения случайного включения заднего хода (детали 1, 10 и 16) и фиксаторов 7 (см. смотреть статью под номером 125).


Смотрите также:
 ШТИФТОВКА
 Металлическое колесо
 Рулевой механизм
 Управляемый мост
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: