Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ступенчатые коробки передач

26-02-2024

Вилки и поводок закреплены на стержнях болтами. Вилки 12 и 13 (см. смотреть статью под номером 127) захватывают кольцо муфты синхронизатора, а вилка 10 (см, смотреть статью под номером 125) заходит в кольцевую канавку каретки . В головках вилок 12 и 13 (смотреть статью под номером 127) и поводке 14 прорезаны пазы для рычага переключения передач. Рычаг 8 шаровым утолщением Ш устанавливают в сферической выточке корпуса 4 и прижимают к нему пружиной 7. Рычаг может качаться в поперечной и продольной плоскостях. Вращению рычага вокруг вертикальной оси препятствует штифт 5, который заходит в паз на шаровом утолщении.

Для включения передачи необходимо вначале повернуть рычаг в поперечной плоскости вправо или влево, при этом нижний конец рычага заходит в паз головки одной из вилок или поводка. Затем следует повернуть рычаг в продольном направлении вперед или назад, это приводит к передвижению стержня 15 с вилкой и включению соответствующей передачи. Положения головки рычага при включении различных передач показаны на смотреть статью под номером 125. Чтобы обеспечить включение шестерен на полную длину зуба и не допустить самопроизвольного выключения передачи, в коробке устанавливают фиксаторы. Фиксатор 7 (см. смотреть статью под номером 125) состоит из шарика с пружиной. Шарик входит в углубление на стержнях. Стержень имеет три углубления (две передачи и нейтральное положение).

Для предупреждения одновременного включения двух передач служит замок, который состоит из четырех шариков 18 (см. смотреть статью под номером 127), вложенных в отверстия крышки 11 и штифта 17, установленного в диаметральном канале среднего стержня. На боковых сторонах стержней выполнены углубления А для шариков (на среднем стержне — с обеих сторон, а на крайних — с одной). Суммарная длина четырех шариков и штифта меньше расстояния между двумя крайними углублениями на величину одного углубления. Поэтому при перемещении одного из стержней два других запираются шариками. Замки коробок грузовых автомобилей ГАЗ имеют аналогичное устройство, но вместо двух шариков устанавливается один сухарь.

Для предотвращения случайного включения заднего хода при переключении передач (что неизбежно привело бы к поломке зубьев) в коробке устанавливают предохраняющее устройство. Это устройство состоит из стопора 16 с пружиной 1 и упора 10. Стопор с пружиной установлены во втулке 2, которая ввернута в крышку коробки передач.


Смотрите также:
 Тормозные приводы. Механический привод
 Простейший карбюратор
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители
 Детали механизма газораспределения
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: