Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ступенчатые коробки передач

04-02-2024

Пружина отжимает стопор вправо и конец его заходит в отверстие рычага 9. Чтобы повернуть рычагом 8 рычаг 9, нужно вытолкнуть стопор из рычага, а это требует преодоления усилия пружины стопора. Следовательно, чтобы включить задний ход (или первую передачу), к рычагу переключения передач нужно приложить усилие большее, чем для включения остальных передач. Аналогичное устройство имеют предохранители коробок передач МАЗ500 и ГАЗ53А.

Грузовые автомобили ГАЗ оборудованы четырехступенчатыми трехходовыми коробками передач, которые работают по такой же схеме, как коробка ЗИЛ130. В коробке ГАЗ53А имеется один синхронизатор для включения третьей и четвертой передач, у него другая конструкция, но такой же принцип работы, как у синхронизатора ЗИЛ130.

На тракторе Т74 устанавливают шестиступенчатую четырехходовую коробку передач с двумя передачами заднего хода. При наличии дополнительного вала и нескольких шестерен (так называемого ходоуменыпйтеля) можно дополнительно получить три передачи вперед и одну передачу назад. В коробке имеется три вала: ведущий 11 (смотреть статью под номером 128), ведомый 9 и промежуточный 18. Все валы шлицевые,

вращаются в подшипниках качения, закрепленных в стенках коробки передач. Вместе с ведомым валом выполнена ведущая коническая шестерня главной передачи. Задний роликовый подшипник ведомого вала установлен в стакане 22, которым коробка передач центрируется в заднем мосту. Вилка 10 заднего кардана надета на выступающий из коробки шлицевый конец первичного вала. Ходоуменьшитель состоит из дополнительного вала 4 с шестернями 3 и 2, а также шестерни 23. Ходоуменьшитель устанавливают в коробке только по заказу.

Механизм управления коробкой состоит из двух рычагов 26 и 35, четырех стержней 30, четырех вилок 32, фиксаторов 29, кулисы 27 и валика 28 блокировочного механизма. Каждый рычаг управляет двумя стержнями, то есть двумя каретками. Рычагом 35 перемещают каретки 14 и 19, а рычагом 26 — каретки шестерен 6, 7 я 2. В отличие от автомобильных коробок передач в тракторных коробках фиксаторы 29 изготавливают в виде стержней с конусными головками.

Коробки передач всех гусеничных тракторов имеют блокировочный механизм. Назначение механизма — исключать возможность переключения передачи, когда включен главный фрикцион. Если переключить передачу при включенном главном фрикционе, произойдет поломка зубьев шестерен, потому что после выключения передачи ведомый вал сразу останавливается (вместе с гусеницей), а ведущий продолжает вращаться.


Смотрите также:
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ
 Стартер
 Простейший карбюратор
 Дозирующие устройства карбюратора

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: