Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ступенчатые коробки передач

02-03-2024

Безударное переключение передач возможно только тогда, когда все валы в коробке в момент включения передачи неподвижны.

Блокировочный механизм состоит из валика 28, рычагов и тяг, соединяющих валик с педалью муфты сцепления. Валик 28 закреплен в крышке коробки над фиксаторами. На валике против каждого фиксатора сделано углубление. В положении, показанном на рисунке, сцепление включено и включить передачу невозможно, потому что фиксатор нельзя вытеснить из углубления в стержне. При выключении сцепления рычажная система поворачивает валик 28 так, что углубления на нем располагаются против фиксаторов и можно включить любую передачу.

На тракторах К700А, Т150 и Т150К устанавливают ступенчатые коробки передач с гидравлическим управлением. Коробки имеют шестнадцать передач переднего хода и восемь передач заднего. Основные четыре передачи включаются четырьмя парами шестерни постоянного зацепления. Коробка передач трактора Т150 содержит два одинаковых вторичных вала для независимой передачи крутящего момента на каждую гусеницу.

В коробках тракторов Т150 и Т150К на ведомом валу устанавливают два сдвоенных гидрофрикционных узла (смотреть статью под номером 129). Каждый узел состоит из ведущих и ведомых частей, силового элемента и системы управления. К ведущим деталям относятся шестерня или 12, зубчатый венец на ее ступице и ведущие диски 6. К ведомым деталям — ведомые диски 7, ведомый барабан (в сдвоенном узле установлен один двойной барабан 9) и ведомый (вторичный) вал. Силовым элементом являются поршни 4 с возвратными пружинами . Управление осуществляется гидравлической системой, общей для всех муфт, в которую входят бак, насос, фильтры, радиатор и распределительное устройство (золотник).

На ступице каждой шестерни нарезаны зубья, на которые надеты стальные ведущие диски 6 с фрикционными накладками. Ведомые диски 7 имеют наружные выступы, Которыми соединяются с ведомым барабаном 9. Барабан посажен на шлицы ведомого вала. Внутренняя поверхность барабана служит цилиндром для поршня 4. Поршень уплотнен кольцами 2 и 8. Чтобы включить передачу, рычагом управления поворачивают золотник. Масло из бака под давлением, создаваемым насосом, через продольный канал во вторичном вале и канал К поступает в полость П, нажимает на поршень 4, который прижимает ведущие и ведомые диски к диску 5. Силами трения крутящий момент от шестерни 1 через диски и барабан 9 передается на ведомый вал.


Смотрите также:
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 Устройство сцеплений
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: