Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ступенчатые коробки передач

12-10-2024

При выключении передачи полость 7 соединяется со сливом, а поршень пружинами 11 отводится в исходное положение.

В коробке передач трактора К700А установлено четыре одинарных гидрофрикционных узла.

Такая система управления позволяет включать передачи на ходу трактора.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между ведущими осями колесной машины. На автомобилях и тракторе Т150К устанавливают двухступенчатую раздаточную коробку, на тракторе МТЗ52 — одноступенчатую.

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ66 (смотреть статью под номером 130, а) состоит из четырех валов: ведущего 14, промежуточного 8, вала 5 привода заднего моста и вала 10 привода переднего моста. Шестерня 3, выполненная как одно целое с валом 5, находится в постоянном зацеплении с кареткой 9 включения переднего моста. Все шестерни и каретки связаны с валами шлицевым соединением. Шестерни 11 и 13 зафиксированы на валах стопорными кольцами, шестерня 3 имеет внутренний зубчатый венец для зацепления с кареткой 2. Все шестерни прямозубые. Валы вращаются в шариковых подшипниках, а задней опорой ведущего вала 14 служит роликовый подшипник, установленный в выточке вала 5.

Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, расположенными справа от водителя. Левым рычагом, который соединен тягой со стержнем 16, передвигают каретку 9 включения переднего моста, а правым, соединенным тягой со стержнем 17,— каретку 2 включения прямой или понижающей передачи.

Прямую передачу включают поворотом рычага вперед, при этом стержень с вилкой 19 передвигаются назад и каретка 2 входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 (положение, показанное на рисунке). При перемещении рычага назад каретка 2 входит в зацепление с шестерней 13 промежуточного вала и включается понижающая передача; крутящий момент на вал 5 привода заднего моста передается через детали: вал 14—каретка 2—шестерня 13—вал 8— шестерни 9 и 3—вал 5 (каретка 9 находится в правом положении).

Для включения переднего моста необходимо левый рычаг повернуть вперед, тогда стержень 16 с вилкой 23 передвигают каретку 9 назад и шестерня каретки входит в зацепление с шестернями 3 и П. Крутящий момент на передний мост передается с вала 14 через шестерни 2, 3 (внутреннее зацепление)—шестерни 3, 9, 11—вал 10, если включена прямая передача и через шестерни 2, 13—вал 8—шестерни 9, И—вал 10, когда включена понижающая передача.


Смотрите также:
 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
 Пневматический тормозной привод
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала
 Управляемый мост
 Приборы системы зажигания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: