Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ступенчатые коробки передач

28-05-2019

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от одного вала к другому под изменяющимся углом. Если, например, карданная передача автомобиля соединяет коробку передач с главной передачей заднего моста, то, так как коробка жестко связана с рамой, а задний мост перемещается относительно рамы на рессорах, угол наклона карданного вала при движении изменяется. Применение карданных передач на различных автомобилях и тракторах описано в главе 1. Карданная передача состоит из карданов (шарниров), валов и промежуточных опор.

Классификация карданных передач. По величине допускаемого наклона карданного вала различают полные карданы и полукарданы. Первые допускают наклон вала до 20—25°, а некоторые их конструкции до 40—45°. Полукарданы могут передавать вращение при незначительном наклоне вала, измеряемого несколькими градусами. Полные карданы бывают неравной угловой скорости и равной угловой скорости. Последние по конструкции подразделяются на шариковые с делительными канавками и кулачковые. Полукарданы по конструкции бывают жесткие и упругие.

На большинстве двухосных автомобилей карданная передача состоит из двух валов 2 и 8 (смотреть статью под номером 131), трех карданов 1, 9, 11 и промежуточной опоры 13. Промежуточную опору крепят к поперечине рамы (расположение деталей передачи на автомобиле показано на смотреть статью под номером 2). Применение двух валов — промежуточного 2 и главного 8 — позволяет укоротить главный вал, следовательно, увеличить его жесткость и уменьшить вибрацию в процессе работы. При небольшом расстоянии между коробкой передач и главной передачей устанавливают один карданный вал (МАЗ500). В карданной передаче обязательно должно быть шлицевое соединение 14, которое допускает изменение длины вала при перемещениях ведущего моста относительно рамы.

Полукарданами можно соединять агрегаты, закрепленные на раме. На тракторах Т130 и Т74 они соединяют сцепление с коробкой передач, а на тракторе ДТ75М — сцепление с УКМ. В этих случаях роль кардана сводится к компенсации неточного монатажа и возможных перекосов рамы.

Карданная передача тракторов ДТ75М и Т74 состоит из двух упругих. полукарданов (смотреть статью под номером 132) и вала. В передаче трактора ДТ75М карданным валом служит удлиненная ступица ведомой вилки 9 переднего кардана. Подвижное шлицевое соединение выполнено на вилках 9 и 11.

Карданные передачи применяются не только в трансмиссии, они используются для привода лебедки, механизма отбора мощности и других целей.


Смотрите также:
 Простейший карбюратор
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ
 Электрические тали

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: