Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ТЕХНОЛОГИЯ КОНТАКТНО-КОНДЕНСАТОРНОЙ НАВАРКИ СТАЛЬНЫХ ЛЕНТ

01-02-2024

Усилие сжатия электродов является одним из важнейших параметров конденсаторной сварки. Кроме того, усилия сжатия являются механическим фактором, определяющим степень пластической деформации и ее зону, оно влияет на контактные и собственные сопротивления, от которых зависит распределение и интенсивность источников тепла при прохождении сварочного тока.

Практически при выборе режимов наварки оптимальное значение усилия давления верхнего ролика (усилия сжатия) подбиралось для интервалов толщин — 0,25 + 0,30 и 0,30 + 0,35 мм. Это облегчало разработку режимов. Зависимость прочности сцепления осд наваренного металла с основным от усилия давления верхнего ролика Рэ при постоянных разряжающихся емкостях конденсаторов Ср и коэффициента трансформации Кт показана на рис. 2.

Таким образом, оптимальными условиями давления ролика при указанных параметрах следует считать 36 кг, 32 кг и 30 кг для лент из стали 70С2ХА, 2X13 и XI811 ЮТ. При этом максимальная прочность сцепления находилась в пределах 32+ 44 кг/мм2. Следует отметить, что эти величины прочности несколько ниже тех, которые получены другими исследователями при аналогичных испытаниях прочности сцепления вибродуговых наплавок (60,6+ 73,2 кг/мм2).

Образцы из нормализованной стали 45 испытывались на усталостную прочность по схеме кругового изгиба консольно закрепленного образца. Иопытывались образцы в исходном состоянии (без наварки) и образцы меньшего диаметра, наваренные на оптимальном режиме и проточенные до того же диаметра. Дополнительной термической обработке после сварки образцы не подвергались. Предел выносливости исходных образцов (из основного металла)—21,8 кг/мм2, наваренных — 18,8 кг/мм2 при наварке ленты из стали 70С2ХА и 16,8 кг/мм2 для ленты из стали

2X13 и Х18Н10Т, что составляет 86% и 77% исходного. Незначительное понижение усталостной прочности (на 14 + 23%) в сравнении с вибродуговой наплавкой, где оно достигает 37,5% , объясняется небольшим температурным влиянием и кратковременностью процесса сварки (0,0005 с).

Полученные при указанных параметрах режимов контактно-конденсаторной наварки легированных стальных лент механические характеристики сцепления наращенного слоя и усталостной прочности наваренных образцов позволяют сделать вывод о целесообразности использования легированных стальных лент при контактно-конденсаторной наварке для восстановления изношенных поверхностей деталей машин.

12

Смотрите также:
 ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 ПРИ РАБОТЕ НА ВСПАШКЕ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 ТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ПОЧВЫ НА ЗАЦЕПЫ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА ДТ-75
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: