Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

06-01-2024

Тепловой поток в зоне выпускного патрубка в основном распространяется в радиальном направлении от оси клапана. В зоне перемычки тепловой поток меняет величину и направление. В зоне впускного патрубка тепловой поток имеет меньшую величину, характер изотерм симметричен относительно плоскости, проходящей через оси клапанов. Величина наибольшего удельного теплового потока составляет в зоне выпускного патрубка не выпускного канала. В области межклапанной перемычки величина теплового потока со стороны входа и выхода охлаждающего воздуха равна соответственно 0,2- 106 и 0,12- 106 ккал/м2 час °С.

Таким образом, величина теплового потока в области перемычки в 10 раз меньше, чем его величина в периферийных зонах патрубков. Так как тепловой поток характеризует меру интенсивности охлаждения, то можно заключить, что в периферийных зонах патрубков головки обеспечивается значительный отвод тепла от головки, а в области перемычки интенсивность теплоотвода во много раз меньше. Очевидно, это связано с тем, что скорость охлаждающего воздуха над перемычкой и под выпускным патрубком мала, перепад температур между перемычкой и областью под выпускным патрубком незначителен. Наиболее простой способ снижения температуры перемычки — уменьшение коэффициента теплоотдачи от газов к головке в выпускном патрубке. Для этой цели поверхность выпускного патрубка была покрыта окисью алюминия толщиной 0,4 мм.

При этом понизилось тепловое состояние головки в целом, а температура перемычки при Р с =8 кг/см2 и п=1700 об/мин уменьшилась на 15—20°С. Температуры близлежащих к выпускному патрубку зон при этом уменьшилась на 5—8°С, а температуры зон, прилегающих к выпускному патрубку, снизились на 15—16°С, т. е. при этом снизились и температурные перепады.

Проведенные исследования показали:

1) исследуемая головка цилиндра имеет большую температурную неравномерность по вертикальной и горизонтальной плоскостям;

2) в указанной головке имеют место значительные перепады температур в плоскости огневого днища и по высоте ее;

3) для понижения температуры головки цилиндра целесообразно применение теплоизоляции поверхностей выпускного патрубка окисью алюминия;

4) для дальнейшего снижения температуры и температурных перепадов по днищу головки целесообразно вести работы по выравниванию скоростей охлаждающего воздуха в сечениях каналов.


Смотрите также:
 О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ
 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН
 Классификация способов восстановления деталей
 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПД-10

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: