Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Типичные закономерности приспособленности

02-03-2024

Среди выходных параметров можно выделить такие, которые ограничены сверху, и оптимальными являются их наибольшие значения. При этом выходной параметр системы равен произведению аналогичных выходных параметров элементов. Например, вероятность безотказной работы автомобиля не может быть больше 1 и равна произведению вероятностей безотказной работы его элементов. Или другой пример: к. п. д. системы двигатель—трансмиссия-движитель не может быть больше 1 и равен произведению к. п. д. этих элементов. Такие выходные параметры описываются мультипликативными моделями. Эти модели используются в том случае, когда изучаемая система мультипликативна относительно рассматриваемого выходного параметра. Требование системности для мультипликативных моделей формируется следующим образом: вид произведения моделей должен быть таким же, как и вид моделей сомножителей.

Отдельный класс образуют системы, зыходной параметр которых формируется из выходных параметров составляющих элементов при помощи операции, называемой в теории множеств симметрической разностью. Число с называется симметрической разностью чисел а и Ь (обозначение с = а — Ь), если

Например, если система состоит из двух элементов, отказы этих элементов независимы и отказ каждого элемента влечет за собой отказ всей системы, то

где Qc, Qi, Q2 — вероятности отказов соответственно системы, первого и второго элементов.

Таким образом, вероятность отказа автомобиля есть симметрическая разность вероятностей отказов его основных элементов при условии, что эти отказы независимы. Другой пример: коэффициент потерь, т. е. дополнение к. п. д. до 100 %, системы двигатель— трансмиссия—движитель есть симметрическая разность коэффициентов потерь двигателя, трансмиссии и движителя.

Значение выходного параметра симметрически разностных моделей ограничено сверху. Наибольшее значение параметра равно 1.

Следующим признаком классификации моделей приспособленности служит расположение оптимального значения фактора х0. По расположению на числовой оси оптимальное значение фактора х0 может быть крайним возможным значением или может быть удалено от его крайних возможных значений (табл. 1.1). Например, запыленность воздуха или температура воздуха в случае, когда в роли выходного параметра рассматривается интенсивность изнашивания двигателя. При рассмотрении в качестве фактора условий эксплуатации запыленности воздуха его оптимальное значение х0, соответствующее наименьшей интенсивности изнашивания двигателя, равно 0 и является крайним возможным значением. При рассмотрении температуры воздуха оптимальное значение этого фактора удалено от его крайних возможных значений. Так, оптимальная температура воздуха, соответствующая наименьшей интенсивности изнашивания двигателя, для автомобиля ГАЗ-24 составляет +13 °С.


Смотрите также:
 приспособленности систем
 Принцип работы подъемного механизма
 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
 Устройство подъемного механизма
 Устройство главных передач и дифференциалов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: