Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Типичные закономерности приспособленности

28-03-2024

Примером аддитивной модели в случае удаления оптимального значения фактора от его крайних значений может служить следующая квадратичная модель:

График этой модели имеет вид, представленный линиями 2 и 3 на рис. 1.3. Такой вид может иметь зависимость расхода топлива автомобилем от температуры окружающего воздуха.

При построении моделей приспособленности (см. табл. 1.1) использован системный подход, в соответствии с которым модель должна не только хорошо воспроизводить основные черты процессов и явлений, происходящих в рассматриваемом объекте (соответствовать требованиям адекватности), но и хорошо совмещаться с моделями других объектов и всей системы в целом (соответствовать требованиям системности).

При изучении приспособленности автомобиль может рассматриваться как система, состоящая из отдельных элементов. В этом случае необходимо иметь модель изменения выходного параметра системы наряду с моделями, описывающими изменения выходных параметров элементов. По этому признаку группировки модели делятся на модели приспособленности систем и модели приспособленности элементов.

По количеству учитываемых переменных факторов условий эксплуатации модели делятся на однофакторные и многофакторные. В реальных условиях эксплуатации автомобилей уровень их качества и эффективности обычно зависит от нескольких переменных факторов, например от температуры воздуха, его запыленности, дорожных условий и т. д.

По характеру выходных параметров модели приспособленности могут быть разделены на модели с мгновенными параметрами и модели с интервальными параметрами. Мгновенные параметры характеризуют качество и эффективность автомобиля в зависимости от значений факторов условий эксплуатации в данный момент, а интервальные — в зависимости от значений факторов за определенный интервал пробега или за определенный период эксплуатации. Примерами мгновенных параметров могут служить интенсивность изнашивания агрегата, расход топлива в данный момент, а примерами интервальных параметров — износ агрегата за определенный интервал пробега, расход топлива за определенный период эксплуатации.

Среднее значение выходного параметра у за определенный интервал, характеризуемый средним значением фактора х и его дисперсией Ох, для квадратичной модели адаптивности может быть определено следующим образом:

для линейной модели


Смотрите также:
 Назначение и сущность комплектования
 Устройство главных передач и дифференциалов
 СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ
 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
 Оборудование, приспособления и инструмент

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: